Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» УМК «Гармония» 4 класс Урок математики Учитель начальных классов: Ефремова Ирина Михайловна Республика Калмыкия, Целинный район, село Троицкое
Отгадайте ребус с ь,,,
Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. Отгадайте загадку
3900:31510·4 5100:3 900· : Найди значения выражений Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов 1300 сто 1700 я расени
S t V
Это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение – S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах
Процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение – t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.
Расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду) Обозначение – V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …
Девиз урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д. Пойа
Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч смтм км / с скмсутм²цчдм м/см/с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу
Назови предметы, найди лишние секундомер спидометр термометр рулетка часы весы Для чего предназначены данные приборы ?
Укажите соответствующие скорости: 30 м / с 250 км / ч 80 км / ч 15 км / ч 4 м / мин 50 км / ч
S V t
Чтобы узнать скорость, нужно расстояние разделить на время. V=S:t
Чтобы узнать время, нужно расстояние разделить на скорость. t=S:V
Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время. S=V:t
19 80м 35м?м
На ? км больше 4 км/ч 5 км/ч 1)4 · 3=12(км)- прошёл первый лыжник 2)5 · 3=15(км)- прошёл второй лыжник 3) =3(км) Ответ: Ответ: на 3 километра больше прошёл второй лыжник.
Отдых наш - физкультминутка. Занимай свои места. Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как летишь? Вот так! Как плывёшь? Вот так! Как шалишь? Вот так! Как сидишь? Вот так!
Подумайте над задачей Жираф шёл к водопою, расстояние до которого было 1500 м, со скоростью 500 м /мин. А затем, испугавшись льва, пробежал до укрытия ещё 2400 м со скоростью на 300 метров быстрее. Сколько всего времени затратил жираф на это «путешествие»? 1500 м2400 м V= 500 м / мин V= ? на 300 м больше схема
Заполните таблицу Vt Sдо после 500 м / мин ? на 300 м больше ? ? 1500 м 2400 м ?
Проверка: 1)1500 : 500 = 3(мин) – к водопою 2) = 800(м/мин) - увеличенная скорость 3)2400 : 800 = 3(мин) – до укрытия 4)3 + 3 = 6(мин) – всего Ответ: Ответ: 6 минут затратил жираф на весь путь.
Подумайте над задачей С
Проверка решения: VtS ?6 ч480 км ? одинаковая? ч.240 км 1)480 : 6 = 80 (км/ч) – скорость мотоциклиста 2)240 : 80 = 6 (ч) Ответ: Ответ: за 6 часов проедет 240 км.
Велосипедист ехал со скоростью 15 км/час и проехал 90 км. Какое расстояние пройдёт за такое же время пешеход, если будет идти со скоростью 5 км/час? 30 км 20 км60 км Решите задачу, выберите правильный ответ
Пешеход шёл со скоростью 5 км/час и прошёл 20 км. С какой скоростью пройдёт лыжник, если за это же время пройдёт 36 км? 8 км/час 9 км/час 12 км/час Решите задачу, выберите правильный ответ
Турист прошёл 36 км, проходя со скоростью 6 км/час. Одновременно с ним выехал велосипедист со скоростью 9 км/час. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы проехать это же расстояние? 9 час 4 час 6 час Чем эта задача отличается от предыдущих? Решите задачу, выберите правильный ответ
Соедините условие с вопросом, чтобы получилась задача За 30 минут Наташа прошла 2км 400м Скорость Наташи 80 м/мин Расстояние в 800 м Наташа пройдёт за 10 минут На каком расстоянии от дома Наташа будет через 5 минут? Какое расстояние Наташа пройдёт за 1 час? На каком расстоянии от школы будет Наташа через 30 минут?
Проверь.
Скорость V Время t Расстояние S
А) С СС Скорость – это расстояние между двумя точками. Б) С СС Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. В) С СС Скорость – это быстрая езда.
V·t S:tS:t S:VS:V S=S= V=V= t=t=
Тише дальше едешь, будешь.
На уроке мне было всё понятно! У меня возникли некоторые вопросы. Я многое не понял. Рефлексия
Домашнее задание Выбирай: Учебник: с с (1пр.) Составь задачу, используя данные рабочего листа
Н.Б. Истомина. Математика, 4 класс- Смоленск «Ассоциация XXІ век», 2010 г. Н.Б. Истомина. Математика, 4 класс. Рабочая тетрадь - Смоленск «Ассоциация XXІ век», 2010 г. Толковый словарь В.И. Даля Я иду на урок в начальную школу: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября» Смайлики - fotki.yandex.ru Коллекция картинок Microsoft Office Ресурсы