Методика обучения младших школьников решению задач на движение Составила: Рощина И.Е. Преподаватель ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДВИЖЕНИЕ: скорость, время, расстояние
Advertisements

2 Какая тема объединяет эти понятия? см, V, автомобиль, км/ч, t, м/мин, S, пешеход, пловец.
Скорость. Время. Расстояние. Эти три величины обозначают вот так: S – расстояние (путь); t – время, за которое пройдено расстояние S ; v – скорость движения.
МОУ»Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7» г. Гатчина учебный год.
1 Работа ученика 5 класса Г Зыблева Александра Учитель математики Паршева В.В. г. Северодвинск учебный год Муниципальное образовательное учреждение.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Северодвинск 2006 – 2007 учебный год Автор Паршева В.В. учитель математики.
ДВИЖЕНИЕ: скорость, время, расстояние. Математика 4 класс УМК «Гармония»
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 5 «Г» КЛАССА Лысковской Тани г. Северодвинск 2006 –2007 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
S V t Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и V -
Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
Алгоритм решения задач Прочитайте несколько раз Определите известные данные Определите что требуется найти. Определите скрытые вопросы, для ответа на главный.
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ. Чтобы узнать время, нужно расстояние разделить на скорость. t=S:V Чтобы узнать расстояние, нужно скорость умножить на время. S=V·t.
«Говорит и показывает компьютер» Творческий проект «Задачи на движение» Торгашева Тамара Федоровна учитель ГБОУ школы 341 Невского района Санкт-Петербурга.
«Рано или поздно, всякая математическая идея находит применение в том или ином деле.» Крылов А.Н.
3.8 Задачи на движение ГЛАВА III ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
Считай быстро. 7 м – 68 см 3 м – 1 см 6 м – 2 м 75 см 10 м – 3 м 15 см 2 ч – 56 мин 4 сут – 5 ч 3 мин 23 сек – 40 сек 5 нед – 3 сут.
Учитель: Бочкова Г. В. Класс: 5. План занятия Основные формулы движения Тренажер на применение формул движения Встречное движение Движение в разные стороны.
Задачи на движение Движение из разных пунктов навстречу друг другуДвижение из разных пунктов навстречу друг другу Движение из разных пунктов в одном направленииДвижение.
Урок математики 4 класс Математическая разминка 1. Найдите закономерность и продолжите ряд: -1, 2, 4, 7, 11 … -1002, 2004, 3008, 4016, … 2. Определите.
Математика 4 класс Тема урока: Решение задач на движение Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ 17 гор. Твери Цурилова Жанна Васильевна.
Транксрипт:

Методика обучения младших школьников решению задач на движение Составила: Рощина И.Е. Преподаватель ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»

Скорость (V) Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

Время (t) Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутки.

Расстояние (s) Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шаги

Цель – осмысление понятий «скорость», «время», «расстояние», осознание зависимости между скоростью, временем, расстоянием.

S tV Расстояние - S Время - t Скорость - V

На схеме расстояние показываем с помощью числового луча или отрезка. Место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо точкой на отрезке и соответствующей буквой, либо черточкой, либо флажком; Обозначаем время на отрезке, числовом луче. Весь путь разделим на равные части. Время показывается отрезками- делениями. С прохождением каждой единицы времени, путь делится на части. Скорость – вектором, т.е. стрелкой по направлению движения. S S t V

«Скорость велосипедиста 15 км/ч а скорость пешехода на 9 км/ч меньше. Чему равна скорость пешехода?» «Скорость первого автомобиля 60 км/ч, скорость второго автомобиля 90 км/ч. Как будет меняться расстояние между автомобилями?» 15 км/ч на 9 км/ч < 90 км/ч 60 км/ч

Задача «Пешеход был в пути 4 часа и прошел за это время 20 км. С какой скоростью двигался пешеход?» ? 20 км 20 км 4 ч 4 ч Решение 20:4=5 (км/ч) Ответ: 5 км/ч скорость движения пешехода

V=S:t Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время.

Задача «Пешеход прошел 20 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени был в пути пешеход? 5 км/ч 20 км 20 км ? Решение 20:5=4 (ч) Ответ: 4 часа пешеход был в пути 5 км

t=S:V Чтобы найти время движения, нужно расстояние разделить на скорость.

Задача «Пешеход шел 4 часа, проходя каждый час 5 км. Какое расстояние прошел пешеход? 5 км/ч ? 4 ч 4 ч Решение 5 x 4= 20 (км) Ответ: 20 км – расстояние, пройденное пешеходом 5 км

S=Vt Чтобы найти пройденное расстояние, нужно скорость движения умножить на время.

Задачи на движение в противоположном направлении Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Один плыл со скоростью 25 км/ч, другой – со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние стало между ними через 2 часа? 25 км/ч 30 км/ч ? I II 2ч 2ч 2ч

2 способ Решение: 1) = 55 (км/ч) – скорость удаления катеров 2) 55 x 2 = 110 (км) – расстояние между катерами через 2 часаОтвет: 110 км расстояние между катерами 1 способ Решение: 1)25 x 2 = 50 (км) – прошел первый катер за 2 часа 2)30 x 2 = 60 (км) – прошел второй катер за 2 часа 3) = 110 (км) – расстояние между катерами через 2 часаОтвет: 110 км расстояние между катерами Сравни эти два способа решения задачи. Какое новое понятие вводится во втором способе решения? Что такое скорость удаления?

Задачи на встречное движение Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Один поезд двигался со скоростью 70 км/ч, другой со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние пройдут поезда, если встретятся через 2 часа? ? 70 км/ч I 80км/ч II 2 ч

2 способ Решение: 1) = 150 (км/ч) – скорость сближения поездов 2) 150 x 2 = 300 (км) – расстояние, которое пройдут поездаОтвет: 300 км пройдут поезда 1 способ Решение: 1)70 x 2 = 140 (км) – прошел первый поезд за 2 часа 2)80 x 2 = 160 (км) – прошел второй поезд за 2 часа 3) = 300(км) – расстояние, которое пройдут поездаОтвет: 300 км пройдут поезда Сравни эти два способа решения задачи. Какое новое понятие вводится во втором способе решения? Что такое скорость сближения?

При решении задач на встречное движение используют понятие « скорость сближения». При решении задач на движение в противоположных направлениях применяют понятие «скорость удаления». Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов. Vсбл. = V1 + V2 Vуд. = V1 + V2

Задачи на движение в одном направлении ? Из двух пунктов, расстояние между которыми 24 км одновременно вышел пешеход и выехал велосипедист. Скорость пешехода 6 км/ч, а велосипедиста 18 км/ч. Через сколько часов велосипедист догонит пешехода? 18 км/ч 6 км/ч 24 км Решение 1) 18 – 6 = 12 (км/ч) – скорость сближения велосипедиста и пешехода 2) 24 : 12 = 2 (ч) – велосипедист догонит пешехода

В задачах на движение в одном направлении при одновременном начале движения объектов используют понятия «скорость сближения» и «скорость удаления». Скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием меньшей скорости из большей. Vсбл. = V1 – V2 Vуд. = V1 – V2

Отвечаем на вопрос задачи Алгоритм решения задач на движение Устанавливаем объект движения, какая из величин по условию задачи является известной Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является неизвестной Решаем задачу Выражаем неизвестную величину с помощью формул

Цель – отработать у учащихся умение решать задачи на движение различными способами с помощью формул.

9 км/ч 6 км/ч 30 км t - ? Составить задачу по рисунку, выполнить аналитический анализ, решить.