« Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий : физик и поэт, тракторист и химик ». Э. Кольман.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке. (В14 из ЕГЭ) Усовершенствование знаний, умений и навыков при работе с презентацией. Интегрированный.
Advertisements

Как оформить задачу по физике. Оформление задач по физике Помни: Оформление задач по физике имеет четкие правила и тебе необходимо всегда их соблюдать.
Производная Решение прикладных задач. Фрагмент рассказа Л.Н. Толстого «Много ли человеку земли нужно» о крестьянине Пахоме, покупавшему землю у башкир.
Тема: Исследование функции с помощью производной. Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений. «Математическую теорию можно считать совершенной.
Тема: «Применение производной к исследованию функции»
« Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин» Учитель математики Нартова Светлана Ивановна, МОУ лицей 15 г.Ставрополь 2009 год Человек лишь там.
Открытый банк заданий по математике. наибольшее значение наименьшее значение наименьшее значение a b a b Пусть функция f имеет на отрезке [а; b] конечное.
Открытый банк заданий по математике. наибольшее значение наименьшее значение наименьшее значение a b a b Пусть функция f имеет на отрезке [а; b] конечное.
Решение задач части В (В14 и В13). Задание В14 1. Найдите наименьшее значение функции на отрезке [6;8].
Применение производной. Выполни задание и выбери верный ответ А 1. Найти наибольшее значение функции у = 8 х – 5 на отрезке [0;2] 1) 2) 3) 4)
Ввести правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции; Рассмотреть примеры; Уметь применять правила при решении заданий, правильно их оформлять.
«МАТЕМАТИКА» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПЕТРОВА Л.А. «Наибольшие и наименьшие значения функции»
Цель проекта: Конструирование системы задач по теме: «отыскание наибольших и наименьших значений величин» Задачи проекта: 1) Образовательные: - отработка.
Линейная функция 7 класс Доброва Клавдия Александровна учитель математики Яблоницкая СОШ.
Алгоритм решения экстремальных задач 1.Сделать рисунок, отметить определяющие элементы и другие данные из условия задачи 2.Записать формулу для величины,
Решение задач на оптимизацию методами математического анализа Преподаватель математики ГАОУ СПО ТК 28 Плотникова И.А. Математика это язык, на котором написана.
Консультация 10 июля 2018 г.. Владимир Николаевич Худенко Профессор института физико- математических наук и информационных технологий
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших величин Челбаева Вера Александровна МОУ ВСОШ 1 г. Каменка 2012 г.
Пункт плана Актуализациязнаний Изучение темы урока Энциклопедическая справка Динамическая минутка Домашнее задание Квадратный трехчлен и его корни.
Тема урока: «Применение интеграла к решению физических задач» Учитель математики ВКК МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Орлова О.В. г.
Транксрипт:

« Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий : физик и поэт, тракторист и химик ». Э. Кольман.

В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. В. П. Ермаков ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА Преподаватель : Трофименко. М. В.

Чтобы найти на отрезке наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей на отрезке конечное число критических точек, нужно: вычислить значения функции во всех критических точках и на концах отрезка; из полученных чисел выбрать наибольшее и наименьшее.

Перевести задачу на язык функций 1. выбрать удобный параметр ( х ), через который интересующую нас величину выразить как функцию f(x); 2. средствами анализа найти наибольшее и наименьшее значение этой функции на некотором промежутке ; 3. выяснить, какой практический смысл ( в терминах первоначальной задачи ) имеет полученный ( на языке функций ) результат.

основные этапы, при решении задач прикладного характера: I. формализация ; II. решение полученной математической задачи ; III. интерпретация найденного решения.

Буровая вышка расположена в поле в 9 км от ближайшей точки шоссе. С буровой надо направить курьера в пункт, расположенный по шоссе в 15 км от упомянутой точки ( считая шоссе прямолинейным ). Скорость курьера на велосипеде по полю 8 км / ч, а по шоссе 10 км / ч. К какой точке шоссе ему надо ехать, чтобы в кратчайшее время достичь пункта ? Задача:

Анализ задачи: На каком расстоянии находится буровая вышка от ближайшей точки шоссе ? На каком расстоянии находятся друг от друга ближайшая точка от буровой вышки и пункт, куда надо отправить курьера ? Известна ли скорость курьера на велосипеде по полю ? Известна ли скорость курьера на машине по шоссе ? Известно ли, к какой точке шоссе надо ехать, чтобы достичь нужный пункт в кратчайшее время ?

Модель задачи в виде схематического рисунка: Р - буровая вышка ; В – населенный пункт ; l – шоссе ; РМВ – маршрут следования курьера.

Постоянные величины – РА, АВ, v п, v ш. Переменные величины - АМ, МВ, РМ. Исследуемая величина – время, за которое курьеру надо доехать до нужного пункта. РА =9 км, АВ =15 км. v п = 8 км / ч, v ш =10 км / ч.

Решение задачи: O 1. Пусть x – расстояние АМ, 0x15; O 2. Из прямоугольного треугольника РАМ выражаем : O 3. путь S 1 ( по полю ), который курьер проходит со скоростью v = 8 км / ч, а путь S 2 ( по шоссе ) – со скоростью v=10 км / ч.

O 4. Путь S 1 за время путь S 2 за время время, затраченное на путь S 1 и S 2,

O Находим производную функции : O Находим критические точки :

O Находим значение функции в точках : O функция достигает наименьшего значения в точке Ответ : Курьеру надо ехать в точку, удаленную на 3 км от населенного пункта и на 12 км от шоссе, чтобы в кратчайшее время достичь населенного пункта

Самостоятельная работа Решите задачу : Вариант 1. Лодка находится на расстоянии 3 км от ближайшей точки берега А. Пассажир лодки желает достигнуть села « В », находящегося на берегу на расстоянии 5 км от А. Лодка проплывает по 4 км / ч, а пассажир, выйдя из лодки, может в час пройти 5 км. К какому пункту берега должна пристать лодка, чтобы пассажир достиг села « В » в кратчайшее время ?

Решите задачу : Вариант 2. Человек, гуляющей в лесу, находится в 5 км от прямолинейной дороги и в 13 км от дома, стоящего у дороги. Скорость его передвижения в лесу 3 км / ч, а по дороге 5 км / ч. Найдите наименьшее время, за которое он сможет прийти домой.

«Для меня было сложно…» 1) 2) 3) 4) 5)