Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14 с. Орловки» Кацуба Ольга Петровна - учитель начальных начальных классов классов Образовательная Образовательная система система «Школа 2100» «Школа 2100»
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Сократ «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно». «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно». И. Брехман И. Брехман
Здоровье – это полное благополучие физическоездоровье социальноездоровьепсихическоездоровье
ДИАГРАММА ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА 1. 50% - от самого человека % - от экологии % - от наследственных факторов % - от деятельности системы здравоохранения.
Главная задача в моей работе – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре; Формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре; Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности; Использовать на уроках и во внеучебное время наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности; Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности; Формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности; Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни; Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности здорового образа жизни;
Психологическая установка в начале урока. Здоровья ничего важнее нет, Здоровья ничего важнее нет, Тропой к здоровью мы идём. Тропой к здоровью мы идём. Дадим сейчас мы вам ответ, Дадим сейчас мы вам ответ, Куда тропинка поведёт. Куда тропинка поведёт.
Виды физкультминуток упражнения для снятия общего или локального утомления упражнения для кистей рук гимнастика для слуха дыхательная гимнастика гимнастика для глаз упражнения на релаксацию упражнения, корректирующие осанку
Игра «Дрессированный кузнечик»
Упражнения для кистей рук
Точечный массаж лица
Дыхательная гимнастика Успокаивающее дыхание: Вдох - выдох - пауза Успокаивающее дыхание: Вдох - выдох - пауза 4 с - 4 с - 2 с 4 с - 4 с - 2 с 4 с - 5 с - 2 с 4 с - 5 с - 2 с 4 с - 6 с - 2 с 4 с - 6 с - 2 с Мобилизующее дыхание: Вдох - пауза - выдох Мобилизующее дыхание: Вдох - пауза - выдох 4 с - 2 с - 4 с 4 с - 2 с - 4 с 5 с - 2 с - 4 с 5 с - 2 с - 4 с 6 с - 2 с - 4 с 6 с - 2 с - 4 с
Упражнения для формирования правильной осанки
Профилактика простудных заболеваний
Уроки физической культуры
Упражнение «Гусеница»
Кто по лесенке быстрей?
Упражнения на матах
Любим игры мы с мячом!
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Ну-ка, вместе, ну-ка дружно!
В здоровом теле – здоровый дух !
«Дерево здоровья» Для наглядной пропаганды здорового образа жизни на «дерево здоровья» заносятся фамилии ни разу не болевших за четверть детей. По итогам года самые здоровые ученики получат награду, поощрение в виде грамоты или сувенира.
Уровни сформированности здорового образа жизни учащихся начальный срез Низкий уровеньСредний уровеньВысокий уровень 37,5% (6 человек) 50 % (8 человек) 12,5% (2 человека) итоговый срез Низкий уровеньСредний уровеньВысокий уровень 0%31,3% (5 человек) 68,7% (11 человек)
Болезненность детей I-е полугодие уч.г. II-е полугодие уч.г. 1.Не пропустили ни разу по болезни 25 % (4человека) 62,5% (10человек) 2. Пропустили 1-2 раза по болезни 50% (8 человек) 37,5% (6человек) 3. Пропустили 3 и более раз по болезни 25 % (4 человек) 0 %