Ситроен – автомобиль, опередивший время
Андре Гюстав Ситроен (André Citroën; ), французский промышленник, создатель концерна и автомобиля «Citroën»
Первым коммерческим успехом Андре Ситроена стал выпуск зубчатых шестерен нового типа, значительно превосходивших конкурентов. Стилизованный рисунок этой шестерни (двойной шеврон) является эмблемой автомобилей Ситроен вот уж почти сто лет.
Первый автомобиль Ситроен - Citroën Type A выпускался с 1919 по 1921 годы. Первый массовый автомобиль в Европе.
Эйфелева башня (La Tour Eiffel) с 1925 по 1934 гг. служила площадкой для рекламы Ситроена, состоявшей из лампочек. Над Парижем летал самолет и дымом писал на небе слово Ситроен.
Для испытания технических возможностей своих автомобилей и для привлечения внимания к своей продукции А. Ситроен организовал в гг. «Чёрный рейд » (Croisiere Noire), во время которого участники пересекли Африку с севера на юг, а в гг. – «Жёлтый рейд» (Croisiere Jaune) по Азии. Участники экспедиции прошли на автомобилях по бездорожью км от Бейрута до Пекина.
В память об этих экспедициях компания Ситроен в 2007 году представила трехосный концепт-кар Citroen Cruise Crosser Concept с приводом на все шесть колес.
Traction Avant– первая серийная переднеприводная европейская массовая модель. Выпускался с 1934 по 1957 годы, общий тираж 760 тысяч экземпляров.
Citroën 2CV (фр. deux chevaux vapeur две лошадиные силы) – микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1949 по 1990 годы, общий тираж – почти 9 миллионов экземпляров. Примечательно, что несколько прототипов были готовы еще до войны. Все годы оккупации руководство компании прятало прототипы и чертежи от оккупационных властей, боясь, что машина будет использована в военных целях.
Ситроен модели DS по праву считается самым красивым автомобилем в истории, заводской индекс DS созвучен французскому слову - богиня (deesse). Выпускался с 1955 по 1976 годы, общий тираж 1 миллион 330 тысяч экземпляров. Впервые на серийном автомобиле применены гидропневмоподвеска, поворотные фары, дисковые тормоза, гидроусилители руля и тормозов.
В 2010 году компания Ситроен решила возродить славное имя DS. Сейчас на рынке представлены модели DS3, DS4, DS5, построенные на базе обычных моделей Ситроен, но отличающиеся более изысканным дизайном и качественной отделкой салона.
Французы любят марку Ситроен и гордятся ей. Нынешний президент Франции Франсуа Оланд ( François Hollande ) для поездки на свою инаугурацию выбрал гибридный дизель – электрический Ситроен DS5.
Спасибо за внимание!