Диагностика и прогнозирование уровня возможностей учащихся. ТанчеваТ.К. Учитель физики высшей квалификации МОУ СОШ 5 г.Климовск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Advertisements

Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Использование ИКТ при аттестации учителя Материалы подготовила учитель математики МОУ СОШ 4 города Костромы Ткачёва Л. А. Кострома 2010.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 Филенкова Елена Александровна.
Методический бюллетень из опыта работы Логуновой О.Н.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Разработала: Новикова О.А. учитель физики и математики МБОУ «Щеколдинская ООШ» д. Щеколдино Зубцовского района Тверской области
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Транксрипт:

Диагностика и прогнозирование уровня возможностей учащихся. ТанчеваТ.К. Учитель физики высшей квалификации МОУ СОШ 5 г.Климовск

Диаграммы качества обучения в «%»

Для оценки эффективности и результативности педагогической технологии учителя, оценки учебной деятельности учащихся нужно ввести критерии оценки учебной деятельности школьников. Эти критерии необходимы для отчетности школы перед обществом о качестве своей работы.

Диагностические параметры описания деятельности учащихся

1.широта опыта или информация по всему объему предмета, которая складывается из учебных элементов и логических структур

Однако! Информация в современном мире возрастает со скоростью 200 млн. слов или 5000 стр. печатного текста в час. Человек способен усвоить за это же время в среднем 0,1стр. новой информации.

2.Ступень научного описания (абстракции) 3.Уровень усвоения ( способность решать задачи) 4. качество и прочность (осознанность и время) 5.Автоматизация умений (навыки и скорость их использования) 6.Осознанность применения навыков

Рассмотрим подробнее уровень усвоения способность решать различные задачи

Узнавание (начальный уровень ) Типовое репродуктивное алгоритмическое действие Продуктивное действие эвристического типа (добывают новую информацию) Творческие умения, алгоритм задач неизвестен, проявляются качества исследователя

Большинство учебных предметов требуют второго уровня усвоения, чтобы приготовить школьников к действию в современном мире Определить уровень усвоения можно: 1.с помощью тестов для каждого учащегося, определив коэффициент усвоения (задания данного уровня) 2.С помощью среднего приведенного балла для класса, школы, города….

- 1. число правильных ответов ученика к числу правильных операций и ответов по эталону коэффициент усвоения, который позволяет ввести принцип завершения образования, соответствующий данному уровню предлагаемого задания и решать конфликтные ситуации, если 0,7 процесс обучения по данному уровню завершен. < 0,7 совершает систематические ошибки и не может их исправить. > 0,7 совершенствует мастерство и видит ошибки.

Для прогнозирования и диагностики уровня усвоения учащимися предмета много лет использую метод В.П.Беспалько По итогам самостоятельных, контрольных. лабораторных работ, тестирования,итогов четверти и года определяю средний приведенный балл.

Для определения уровня усвоения предмета учеников данного класса можно использовать средний приведенный балл по предмету, где средний балл по предмету Средний приведенный балл, который определяет уровень усвоения.(первый, второй, третий, четвертый) Оценки отдельных учащихся Число учащихся Характеризует степень индивидуализации обучения и однородности успеваемости в классе, снимается иллюзорная информативность средних фактических бальных оценок.

определение по среднему преведенному баллу уровня усвоения : 1.0,7*3 0,8*3 0,9*3 1*3 2,1 2,4 2, ,7*4 0,8*4 0,9*4 1*4 2,8 3,2 3, ,7*5 0,8*5 0,9*5 1*5 3,5 4 4,5 5 Уровни усвоения перекрываются, например: первый и второй ( 3 и 2,8), второй и третий (4 и 3,5).

7-а кл.7-г кл. предмет Физ.4,10.663,52 Алг.4131 Русск. яз. 3, ,971 Лит.4,10.773,332 предмет Физ.3,130, Алг Русск. яз. 3, Лит.3,60,

Аализ сравнительных таблиц средних и средних приведенных баллов 7-а и 7-г классов показывает, что стартовые возможности учащихся одинаковые по уровню усвоения материала. Рассмотрены результаты по физике, алгебре, русскому языку и литературе.

Класс 1 и 2 четв. 8-а4,250.63,62 8-б3,30.462,841 8-г3.20,282,921 8-в а4,250,53,752 9-б г3.20,542,621 9-в3,330, год 4.250, % 96, % % ,731 92,8% 21,4 4,250.43, % 96,2 4,10,753, а год 4, , а 1 пол..

Определив уровень усвоения, можно контролировать продвижение в усвоении предмета и планировать задания с учетом подготовки учащихся.