Урок ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме» Учитель: Ильина Наталья Анатольевна МОУ СОШ п.Алексеевск Киренского района Иркутской области
Ежегодно в квартирах российских граждан совершается около тысяч квартирных краж, разбоев и ограблений. Это значит, что каждые полторы минуты одна квартира оказывается «пострадавшей».
Часто воры работают ночью, в темноте. Самая типичная кража совершается между 9 и 14 часами, когда большинство людей вне дома: на работе, в школе, институте, в магазине Жертва рекордного количества краж: Кристин и Вик Келли в Кемберворте, Великобритания, за 10 лет 72 раза становились жертвами краж со взломом
Правила безопасного поведения в доме
План работы : Сообщение учителя Работа в группах: с учебником отчеты «Гонка за лидером» «Лабиринт» подведение итогов Домашнее задание Итог урока
Наиболее распространенными опасными происшествиями в жилище являются: Ссоры Кражи из квартир, подвалов, гаражей Проникновение в квартиру с целью захвата имущества путем открытого грабежа или разбоя
Ценные вещи не должны быть видны с улицы Не впускай незнакомых и малознакомых людей в дом Проверяй, чтобы двери были заперты на замок, даже если выходишь ненадолго Не вступай в разговоры через дверь с кем-либо Выходя из квартиры, смотри в «глазок»
1.Ты остался дома один. В квартиру позвонили. На вопрос: «Кто?» - ответили : «Сантехник. Необходимо перекрыть воду, иначе весь дом зальет, а кран в вашей квартире». Ваши действия: A.Попросишь сантехника зайти с кем- нибудь из взрослых соседей, которых ты хорошо знаешь B.Откроешь дверь и впустишь сантехника C.Предложите сантехнику прийти с милиционером 1.Ты остался дома один. В квартиру позвонили. На вопрос: «Кто?» - ответили : «Сантехник. Необходимо перекрыть воду, иначе весь дом зальет, а кран в вашей квартире». Ваши действия: A.Попросишь сантехника зайти с кем- нибудь из взрослых соседей, которых ты хорошо знаешь B.Откроешь дверь и впустишь сантехника C.Предложите сантехнику прийти с милиционером
2. Позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия: A. Попросите прочесть телеграмму через дверь или в противном случае отнести ее на почту B.Надев дверную цепочку, откроете дверь C.Предложите оставить телеграмму в двери – вы потом ее заберете 2. Позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия: A. Попросите прочесть телеграмму через дверь или в противном случае отнести ее на почту B.Надев дверную цепочку, откроете дверь C.Предложите оставить телеграмму в двери – вы потом ее заберете
3. Ты дома один, раздается звонок в дверь. Ты подходишь к двери и видишь в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить тебя открыть ему дверь. Твои действия: A. Открыть дверь и узнать, что ему нужно B.Не вступать в разговор C.Сказать, что ты дома никого нет, а дверь открывать родители запретили 3. Ты дома один, раздается звонок в дверь. Ты подходишь к двери и видишь в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить тебя открыть ему дверь. Твои действия: A. Открыть дверь и узнать, что ему нужно B.Не вступать в разговор C.Сказать, что ты дома никого нет, а дверь открывать родители запретили
4. Молодой человек интеллигентного вида подходит к тебе и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в дом, чтобы подождать маму или папу и сделать им сюрприз. Твои действия: A.Не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах B.Спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество родителей, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его C.Спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях, после этого впустите его в квартиру 4. Молодой человек интеллигентного вида подходит к тебе и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить его в дом, чтобы подождать маму или папу и сделать им сюрприз. Твои действия: A.Не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах B.Спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество родителей, где они работают и, получив правильный ответ, впустите его C.Спросите у незнакомца более подробные сведения о родителях, после этого впустите его в квартиру
Мое настроение