Тема: «Спортивные игры зимой» Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Физическая культура» Автор: воспитатель ГДОУ 114 Фрунзенского р-на Тяпугина Светлана Никодимовна Санкт-Петербург 2011 г. 1
Содержание Введение………………………..3 Основная часть…………………5 Заключение……………………15 2
Введение. Во что можно поиграть с детьми зимой на прогулке? О каких играх хотели бы узнать? 3
Задачи: Воспитание здорового образа жизни. Развитие физических умений и навыков. Воспитание волевых качеств. Приобщение к традициям большого спорта. 4
«Полезен русскому здоровью наш укрепительный мороз…» Зимний спорт играл немалую роль в жизни многих замечательных людей, которые всячески стремились испытать оздоравливающее влияние морозного дня. Вечер на катке- прекрасно. Лыжный поход за город- отлично. Но и не уходя далеко от дома, можно затеять занимательные игры на коньках, лыжах, санках. Таких игр много. 5
Игры на лыжах, на коньках, на санках. «Позвони в колокол». Над ледяной площадкой подвешивают колокол. Раскатившись на коньках, надо подпрыгнуть и заставить зазвонить колокол. «Не урони!» Пронести на ладошке (рука вытянута вперед) небольшой мяч. «Сложный маршрут». На площадке в разнобой устанавливаются пронумерованные флажки и конькобежцу приходиться пройти по весьма запутанному пути. 6
«Шайба- пятнашка». Играющие перепасовывают друг другу шайбы. Шайб столько, сколько детей, и каждая помечена. Водящий старается своей шайбой запятнать одну из шайб играющих. Те не могут отбивать шайбу водящего, но могут помогать друг другу. Водящим становится тот, чью шайбу все-таки запятнали. 7
«Где твоя клюшка?» Участники игры втыкают свои клюшки в снег на краю ледовой площадки и катаются по кругу вслед за ведущим- водящим. Неожиданно тот подает команду разобрать клюшки. Все на перегонки бросаются за клюшками. Тот кто останется без нее будет водить. 8
«Многоборцы.» Даже не очень большая площадка дает возможность провести соревнование конькобежцев, в котором они должны выполнить ряд заданий: пройти змейкой расставленные на льду городки; Забросить пять шайб в ворота без вратаря; Разбежаться и проехать по инерции как можно дальше; Попасть снежком в мишень; Набросить пять колец на палки, установленные на льду; Учитывать нужное время, затраченное на выполнение всех заданий, и то, как эти задания выполнены. 9
10
«Лыжное многоборье». Нечто похожее можно затеять и для лыжников. Даже 50 м. лыжни в близи от дома можно пройти: обычным лыжным бегом; без палок (держа их на плече); задом наперед (25 м.) и с ногами, связанными вместе выше коленей (25 м.); На одной лыже (в том числе 25 м. подогнув ногу без лыжи). Но, быть может, ребята придумают и какие-то свои варианты. 11
«Тройки». Соревнования можно провести и на лыжах, и на коньках «тройками». Втроем нужно пройти дистанцию, обогнуть флажки и вернуться на линию старта. Участники выстраиваются по трое, переплетают руки и начинают бег. Выигрывает та «тройка», что придет к линии старта первой. 12
«Салки». В игре могут участвовать человек. Лучше играть без палок- меньше возможности столкнуться. «Перетягушки». Чтобы игра была справедливой, участников надо подбирать в одной «весовой категории». 13
«Снежковые игры». «Два Мороза» «Снайперы» «Попади в цель» «Кто самый меткий?» 14
Заниматься с ребенком надо продуманно, исходя из интересов здоровья ребенка и его гармоничного развития. Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и спортивные развлечения благотворно влияют на укрепление и оздоровление организма ребенка. Не забывайте, что ваш личный пример – самая лучшая мотивация для ребенка, развития у него интереса к физической культуре и спорту. 15
16