Применение ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ Как работать над частью С (проблема,комментарий к проблеме, позиция автора в сочинении – рассуждении).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Advertisements

Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Анализ публицистического текста Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МКОУ «Жилетовская СОШ» Рябцевой Аллой Юрьевной.
Проблема текста Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа: В чем смысл жизни? Что такое.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)
Готовимся к части С Видеоконсультация учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Тверсковой.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Транксрипт:

Применение ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ Как работать над частью С (проблема,комментарий к проблеме, позиция автора в сочинении – рассуждении). Выполнила:Забрускова Е.В. Щёлковский лицей

Обучающие Готовить к написанию части С ЕГЭ творческой работы Учить «вхождению» в творческую работу, строить связный текст Углубить понятия проблема, комментарий к проблеме, позиция автора Развивающие Развивать мышление школьников Воспитательные Учить задуматься над вопросами, связанными с проблемами – человек и культура, искусство Цели урока

Оборудование Карточки для самостоятельной промежуточной работы Карточки с текстами части С Учебник «Русский язык. Грамматика, текст, стили речи. 10 – 11 класс» А.И.Власенкова, Л.М.Рыбникова Интерактивная доска

Структура построения части С Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции исходного текста Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? Аспекты жизни Социальный – человек и общество Политический – человек и государствен ная власть Экологический – человек и окружающая среда Нравственный (этический) – взаимоотноше ния людей

Проблема текст а - это вопрос, над которым размышляет автор Что поможет воспитать эстетический вкус человека? Что такое массовая культура? Как массовая культура влияет на человека? Как влияет телевидение на человека?

Проблема влияния телевидения на познавательную и творческую активность человека. Как влияет телевидение на познавательную и творческую активность человека? Опасно ли это влияние и чем? Проблема интереса людей к различным передачам. Какие передачи вызывают наибольший интерес? Что лежит в основе этого интереса?

Комментарий подводит читателя к позиции автора 2 вида комментария (концепция,умственное построение,система воззрения о к-л предмете). текстуальный концепционный

Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем её значимость для общества? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста? Какой аспект этой проблемы рассматривает автор? Почему проблема привлекла автора?

Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, размышляя над какой- либо проблемой Позиция автора такова…. Автор считает, что… Автор убеждает нас в том, что…

Вывод Автор считает,что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.