Применение ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ Как работать над частью С (проблема,комментарий к проблеме, позиция автора в сочинении – рассуждении). Выполнила:Забрускова Е.В. Щёлковский лицей
Обучающие Готовить к написанию части С ЕГЭ творческой работы Учить «вхождению» в творческую работу, строить связный текст Углубить понятия проблема, комментарий к проблеме, позиция автора Развивающие Развивать мышление школьников Воспитательные Учить задуматься над вопросами, связанными с проблемами – человек и культура, искусство Цели урока
Оборудование Карточки для самостоятельной промежуточной работы Карточки с текстами части С Учебник «Русский язык. Грамматика, текст, стили речи. 10 – 11 класс» А.И.Власенкова, Л.М.Рыбникова Интерактивная доска
Структура построения части С Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции исходного текста Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Какой аспект жизни человека отражает данная ситуация? Аспекты жизни Социальный – человек и общество Политический – человек и государствен ная власть Экологический – человек и окружающая среда Нравственный (этический) – взаимоотноше ния людей
Проблема текст а - это вопрос, над которым размышляет автор Что поможет воспитать эстетический вкус человека? Что такое массовая культура? Как массовая культура влияет на человека? Как влияет телевидение на человека?
Проблема влияния телевидения на познавательную и творческую активность человека. Как влияет телевидение на познавательную и творческую активность человека? Опасно ли это влияние и чем? Проблема интереса людей к различным передачам. Какие передачи вызывают наибольший интерес? Что лежит в основе этого интереса?
Комментарий подводит читателя к позиции автора 2 вида комментария (концепция,умственное построение,система воззрения о к-л предмете). текстуальный концепционный
Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем её значимость для общества? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста? Какой аспект этой проблемы рассматривает автор? Почему проблема привлекла автора?
Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, размышляя над какой- либо проблемой Позиция автора такова…. Автор считает, что… Автор убеждает нас в том, что…
Вывод Автор считает,что всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека.