1.Какой частью речи – числительными или существительными являются слова ТЫСЯЧА, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД? Почему? 2.Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспресс-тест Тема: старославянизмы. Укажи старославянизмы Сторож, врата, город, ворота, град, берег, короткий, стража, здравие, краткий, древесина, молодой,
Advertisements

МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
В каком слове сорок гласных? Сорока.
Брейн - ринг среди учеников восьмых классов Знатоки русского языка 1.
Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua - язык ) Турнир – соревнование Лингвистика – наука о языке ( от латинского lingua.
Тема урока: Как быть, если в корне не одна орфограмма? Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе Не забывай, дружок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой.
Что мы знаем об истории русского языка Выполнила ученица 7 класса ЦДОДИ Пиуто Кристина.
1. Какой частью речи - числительным или существительным – являются слова ТЫСЯЧА, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД? Почему? ОТВЕТ: Эти слова – числительные, т.к называют.
Хоккей – профессиональный наездник на скачках, бегах. Жонглер - актер цирка, который искусно и ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.
Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница ».
Части речи существительное прилагательное глагол предлог.
Типы и виды словосочетаний Урок русского языка в 10-11классах.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Что в слове главное
Выполнили: ученики 7 класса Руководитель: Волкова Н.Г.
Какую часть слова можно найти в земле? В каком из названных слов нет приставки: подогнуть, подоконник, подушка, подозрение? Назовите авторов славянской.
Цель : проверить знания учащихся по теме ; активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии, продолжить работу по.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Урок в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения» Вид урока: урок – экскурсия Вид урока: урок – экскурсия Цели урока: Цели урока: 1. Обучающая: повторить.
Курсова работа на Диляна Любомирова Кочева Специалност: Руска Филология 3-ти курс Факултетен 4774 Курсов ръководител: Антония Радкова.
Транксрипт:

1.Какой частью речи – числительными или существительными являются слова ТЫСЯЧА, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД? Почему? 2.Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? 3.Можно ли смешливого человека назвать насмешливым? 4.Можно ли у существительных НЕРЯХА, СОНЯ, ГРЯЗНУЛЯ, ПЛАКСА, ПОДЛИЗА определить род? 5.Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? 6.С помощью какого суффикса НОЖИ И НОГИ превращаются в одно слово?

7.Родственные ли слова ПОТ И ПОТОЛОК? 8.Назовите слова, в которых звук обозначался бы двумя буквами, а буква – двумя звуками. 9.О каком правиле правописания идет речь в предлагаемом стихотворении? Сформулируйте это правило. Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал И цифры знал немало… Он из цилиндра доставал Морковь и огурцы И только одного не знал, Где и, а где же ы. 10.Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогами? 11.Как превратить слова ай и но в местоимения?

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Покрашенный пол, крашеный пол, крашенный охрой пол, неокрашенные стены, прибыть вовремя, отдыхать во время каникул, смотреть вдаль, уходить в даль моря, нигде не найти, никогда не опаздывать 2 тур «Напиши слово правильно»

Русский язык – великий язык!

Одинаковы ли суффиксы в словах учительство и строительство?

Когда говорят, грамотный человек, то всегда ли речь идет о человеке, умеющем читать и писать? Как тогда понять словосочетания: грамотный инженер, грамотный строитель, грамотный ученик?

Используя эти примеры, дайте понятие о видах омонимов: мир («вселенная») – мир («спокойствие»)… луг… – лук… замок… – замок… ветер стих… – веселый стих…

Дед, в лохматой шапке, в подшитых валенках, сидит на завалинке. Дед в лохматой шапке в подшитых валенках сидит на завалинке. Который из дедушек «мой»? Почему?

Какое местоимение может быть суффиксом?

В русском языке у некоторых слов чередуются полногласные сочетания оро, оло, ере с заимствованными неполногласными сочетаниями ра, ла, ре: ворота – врата, молодой – младенец, берег –прибрежный. Являются ли полногласными или неполногласными сочетания в словах брат, среда, короткий? Почему?

Почему не следует говорить: «...выучил стих Пушкина», «прочитал хороший стих...»? Каково значение слова стих?

В «Толковом словаре» В. И. Даля словарная статья слова «Душа» содержит среди прочих слова душесловие, душеслов, которые автор предлагает использовать в качестве русских синонимов к иноязычным по происхождению словам. Каким?

Определите, каким способом выражено сравнение в данных отрывках художественных произведений: 1)Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (М. Ю. Лермонтов) 2) Морозной пылью серебрится его бобровый воротник. (А. С. Пушкин)