Выполнила: Н. Д. Хлебодарова классный руководитель 8 «В» класса учитель экономики МБОУ СОШ 10 Городской округ город Бор
Закон «Об образовании» (ст. 18) Закон возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.
Естественное стремление человека Отсутствиеболезней Физическое здоровье Психическое здоровье Социальное благополучие благополучие Что означает быть здоровым?
Секреты здорового образа жизни Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост Секрет этой гармонии прост здоровый образ жизни: здоровый образ жизни: * поддержание физического здоровья, * поддержание физического здоровья, * отсутствие вредных привычек, * отсутствие вредных привычек, * правильное питание, * правильное питание, * радостное ощущение * радостное ощущение своего существования своего существования в этом мире. в этом мире.
ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ: * Физическое здоровье Психическоездоровье Нравственное здоровье ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ: * Физическое здоровье * Психическое здоровье * Нравственное здоровье Основные факторы риска в РФ: Высокое артериальное давление; Высокое артериальное давление; Высокий уровень холестерина; Высокий уровень холестерина; Табакокурение; Табакокурение; Чрезмерное потребление алкоголя Чрезмерное потребление алкоголя
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: * Баня, сауна, бассейн; * Проветривание, влажная уборка помещений; * Создание условий для ребенка (своя комната или уголок); * Ограничение просмотра телевизора, игр на или уголок); * Ограничение просмотра телевизора, игр на компьютере; * Семейный уют и любовь в семье; * Привитие гигиенических навыков; * Походы в лес, на экскурсии, в театр. компьютере; * Семейный уют и любовь в семье; * Привитие гигиенических навыков; * Походы в лес, на экскурсии, в театр.
Критерии эффективности воспитания ЗОЖ Положительная динамика физического состояния Уменьшениезаболеваемости Снижение уровня тревожности и агрессивности агрессивности Формирование у ребёнка умений выстраивать отношения с другими людьми отношения с другими людьми
Тесты для родителей: Тест 1 Курит ли кто-нибудь у Вас в семье? Пытаемся бросить курить балла; А. Пытаемся бросить курить балла; Б. Курят все взрослые, но не в квартире балла; Никто не курит в семье балл; В. Никто не курит в семье балл; Курит один взрослый балла; Г. Курит один взрослый балла;
Тест 2 Замечали Вы, что Ваш ребёнок курит? Замечали Вы, что Ваш ребёнок курит? А. Никогда не замечали сопутствующих А. Никогда не замечали сопутствующих признаков балла; признаков балла; Б. Знаем, что ребёнок пробовал, Б. Знаем, что ребёнок пробовал, но это вызвало у него отвращение но это вызвало у него отвращение к табакокурению балла; к табакокурению балла; В. Пусть травится, если хочет ---4 балла; В. Пусть травится, если хочет ---4 балла; Г. Занятия спортом нашего ребёнка Г. Занятия спортом нашего ребёнка не совместимы с курением балл; не совместимы с курением балл;
Тест 3 Тест 3 В чём заключается активный отдых В чём заключается активный отдых Вашей семьи? Вашей семьи? А. Вместе гуляем перед сном балл; А. Вместе гуляем перед сном балл; Б. Зимой – лыжные прогулки, Б. Зимой – лыжные прогулки, а летом – поход на природу балла; а летом – поход на природу балла; В. Работа в саду (огороде) балла; В. Работа в саду (огороде) балла; Г. Не хватает на это времени балла Г. Не хватает на это времени балла
Тест 4 Как питается Ваш ребёнок? Как питается Ваш ребёнок? А. Покупает булочки в школе балла; А. Покупает булочки в школе балла; Б. Завтракает дома, Б. Завтракает дома, обедает в школе балл; обедает в школе балл; В. Плотно ужинает вместе с нами---4 балла; В. Плотно ужинает вместе с нами---4 балла; Г. Не ест в школе балла Г. Не ест в школе балла
Тест 5 Тест 5 Какой психологический климат в Вашей семье? Какой психологический климат в Вашей семье? А. Не всегда удаётся сдерживать А. Не всегда удаётся сдерживать своё раздражение балла; своё раздражение балла; Б. У каждого свои интересы, занятия Б. У каждого свои интересы, занятия и проблемы балла; и проблемы балла; В. Любовь и взаимопонимание В. Любовь и взаимопонимание в нашей семье балл; в нашей семье балл; Г. Часто разговариваем Г. Часто разговариваем на повышенных тонах балла на повышенных тонах балла
Тест 6 Часто ли Вы употребляете спиртное? Часто ли Вы употребляете спиртное? А. Только по праздникам балла; А. Только по праздникам балла; Б. Регулярно, снимаю стресс балла; Б. Регулярно, снимаю стресс балла; В. Никогда балл; В. Никогда балл; Г. Очень редко балла Г. Очень редко балла
Итоги тестирования: 6 баллов – Вы подаёте своим детям хороший 6 баллов – Вы подаёте своим детям хороший пример здорового образа жизни; пример здорового образа жизни; 7–12 баллов – Обратите внимание на 7–12 баллов – Обратите внимание на питание Вашего ребёнка. питание Вашего ребёнка. Избегайте в семье нервных срывов. Избегайте в семье нервных срывов баллов – Необходимо позаботиться о баллов – Необходимо позаботиться о правильном питании ребёнка, правильном питании ребёнка, о семейном отдыхе, о семейном отдыхе, о психологическом климате в семье. о психологическом климате в семье балла – Вам надо срочно изменить балла – Вам надо срочно изменить образ жизни: искоренить вредные привычки, образ жизни: искоренить вредные привычки, отрегулировать режим питания, развивать отрегулировать режим питания, развивать семейные традиции семейные традиции
Выводы: 1. Каждый человек имеет право на долгую, 1. Каждый человек имеет право на долгую, здоровую жизнь; здоровую жизнь; 2. В каждом из нас заложена наследственная 2. В каждом из нас заложена наследственная программа нашего здоровья; программа нашего здоровья; 3. Очень много причин вокруг и внутри нас 3. Очень много причин вокруг и внутри нас способствуют разрушению здоровья; способствуют разрушению здоровья; 4. Каждый может создать оптимальные 4. Каждый может создать оптимальные условия для того, чтобы быть здоровым; условия для того, чтобы быть здоровым; 5. Каждый из нас несёт ответственность за 5. Каждый из нас несёт ответственность за своё здоровье и за здоровье своих детей своё здоровье и за здоровье своих детей