У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое ! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…. Ты самое большое богатство на свете !
Вода, вода, кругом вода Живая клетка – около 80 %. Живая клетка – около 80 %. Организм человека – 65%. Организм человека – 65%. Обезвоживание организма на 12-15% приводит к нарушению обмена веществ Обезвоживание организма на 12-15% приводит к нарушению обмена веществ Потеря 25% воды приводит к гибели организма. Потеря 25% воды приводит к гибели организма. Без воды человек может прожить 3 дня, а без пищи 30 – 50 дней. Без воды человек может прожить 3 дня, а без пищи 30 – 50 дней.
Вода в природе Вода занимает ¾ поверхности Земли. Вода занимает ¾ поверхности Земли. На Мировой океан приходится более 96 % всей воды нашей планеты. На Мировой океан приходится более 96 % всей воды нашей планеты. Ледники – около 2 %. Ледники – около 2 %. Подземные воды - 2 %. Подземные воды - 2 %. Реки, озера, болота – 0, 02 % Реки, озера, болота – 0, 02 %
Мировые запасы воды могут обеспечить 20 млрд. человек, а население Земли составляет уже более 6 млрд. Мировые запасы воды могут обеспечить 20 млрд. человек, а население Земли составляет уже более 6 млрд. Если всю воду вылить в канистры по 20л каждая, то каждому жителю планеты достанется по 20 млн. таких канистр. Если всю воду вылить в канистры по 20л каждая, то каждому жителю планеты достанется по 20 млн. таких канистр. Городской житель потребляет в сутки в среднем 200 – 300 л воды. Городской житель потребляет в сутки в среднем 200 – 300 л воды.
о зеро Самое крупное в России Самое крупное в России Самое глубокое в мире ( 1637 м) Самое глубокое в мире ( 1637 м) Самое прозрачное в Самое прозрачное в мире (весной до 40м ) мире (весной до 40м )
Самое чистое в мире. Самое чистое в мире. Объем воды озера составляет 20% мировых и Объем воды озера составляет 20% мировых и 90 % российских запасов пресной воды. 90 % российских запасов пресной воды.
Если высушить моря и океаны и рассыпать соль по всей поверхности Земли, Если высушить моря и океаны и рассыпать соль по всей поверхности Земли, и получится слой 45 м, а по поверхности суши 153 м – высота 5 – этажного дома. а по поверхности суши 153 м – высота 5 – этажного дома.
Физические свойства воды H 2 O Mr = 18 Единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует во всех трех агрегатных состояниях: жидкость (вода), твердое (лед), газообразное (пар). Единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует во всех трех агрегатных состояниях: жидкость (вода), твердое (лед), газообразное (пар). жидкость б/в, б/з, б/ц жидкость б/в, б/з, б/ц Ткип=100 о С ( при р = 1 атм ) Ткип=100 о С ( при р = 1 атм ) Тпл = О о С Тпл = О о С max плотность (при 4 о С) max плотность (при 4 о С) 1 г/см 3 1 г/см 3
Аномалии воды Аномалии воды Лед плавает на поверхности водоема Лед плавает на поверхности водоема ( плотность льда равна 0,92 г/см 3 ). ( плотность льда равна 0,92 г/см 3 ). При замерзании воды, объем вещества резко увеличивается. При замерзании воды, объем вещества резко увеличивается. Самая большая теплоемкость Самая большая теплоемкость ( в 3100 раз больше, чем у воздуха, в 4раза больше, чем у горных пород). Молекулы воды взаимодействуют между собой, образуя длинные цепи. Молекулы воды взаимодействуют между собой, образуя длинные цепи.
Строение молекулы воды
Практическая работа: «Оценка качества образцов воды, взятых из разных источников села» Проблема: Пригодна ли вода в окрестностях нашего села для питья? Проблема: Пригодна ли вода в окрестностях нашего села для питья? Цель работы: Дать гигиеническую оценку образцов воды, взятых из разных источников. Цель работы: Дать гигиеническую оценку образцов воды, взятых из разных источников. Гипотеза: Вода в окрестностях села может быть загрязнена и не соответствовать гигиеническим требованиям. Гипотеза: Вода в окрестностях села может быть загрязнена и не соответствовать гигиеническим требованиям. Форма работы: групповая по инструктивным карточкам. Форма работы: групповая по инструктивным карточкам.
Гигиенические требования к питьевой воде Питьевая вода должна : не содержать микробов, способных вызвать инфекционные заболевания, яиц гельминтов; не содержать микробов, способных вызвать инфекционные заболевания, яиц гельминтов; иметь безвредный химический состав; иметь безвредный химический состав; быть приятной на вкус, не содержать посторонних веществ; быть приятной на вкус, не содержать посторонних веществ; быть чистой, прозрачной, бесцветной, не иметь запаха и привкуса. быть чистой, прозрачной, бесцветной, не иметь запаха и привкуса.
Вариант 1. Придумайте сказку, стихотворение, рассказ о путешествии капельки воды. Вариант 1. Придумайте сказку, стихотворение, рассказ о путешествии капельки воды. Вариант 2. К следующему уроку найдите дополнительную интересную и полезную информацию о воде. Вариант 2. К следующему уроку найдите дополнительную интересную и полезную информацию о воде. Вариант 3. Возьмите стакан определенного объема (200,150 или 100 мл). Налейте воды и выпейте ее, считая глотки. Вычислите, сколько молекул воды вы проглотили за один раз. Вариант 3. Возьмите стакан определенного объема (200,150 или 100 мл). Налейте воды и выпейте ее, считая глотки. Вычислите, сколько молекул воды вы проглотили за один раз.
« Вода! … нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты сама жизнь. Ты наполняешь нас невыразимой радостью… Ты самое большое богатство на свете». Антуан де Сент - Экзюпери Антуан де Сент - Экзюпери