Выполнила: Емельянова Ольга, ученица 10 «А» класса Руководитель: Гаранина Е.Н., учитель рус. языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитывать интерес к содержательному и доброжелательному общению со взрослыми и сверстниками; Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно.
Advertisements

Веселый урок вокала с веселыми заданиями Смотри презентацию в режиме «клика» и выполняй задания Удачи!
СКОРОГОВОРКИСКОРОГОВОРКИСКОРОГОВОРКИСКОРОГОВОРКИ.
Скороговорки с буквой Р
Исследовательская работа Не пора ли внести изменения в орфоэпический словарь? Выполнили: Группа учащихся интенсивной школы «Юный исследователь»
Что такое скороговорка? Скороговорка - жанр устного народного творчества. Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро.
Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь. Итоговое досуговое мероприятие: конкурс скороговорок для детей старшего дошкольного возраста. Автор:
Литературное чтение. Устное народное творчество Составила : Фоменко Татьяна Ивановна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1391 г Москвы.
© МОУ ПРЕЧИСТЕНСКАЯ СОШ 2007 Цель работы Выяснить основные задачи жанра скороговорки.
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Первое сентября. Классная работа.. Речь – это … Наша речь – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Учиться хорошей речи надо долго и внимательно.
Скороговорки Дидактический материал для уроков литературного чтения в 1 – 4 классах Таратынова Светлана Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ 63.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО »
Урок литературного чтения УМК «Гармония» 2 класс 2 класс.
Урок литературного чтения. Упражнение по тренажеру для чтения: В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его: а щ м г е о е н к л.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Работу выполнили учителя:Осипова Елена Николаевна, Пошалова Любовь Вениаминовна, Мезенева Людмила Сергеевна.
ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА АЛФАВИТ БАЛОВАТЬ ГУСЕНИЦА ЗВОНИШЬ КИЛОМЕТР СВЁКЛА ТЕФТЕЛИ УБРАЛА ЩАВЕЛЬ РАССТАВЬ ПРАВИЛЬНО УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ: 2.
Транксрипт:

Выполнила: Емельянова Ольга, ученица 10 «А» класса Руководитель: Гаранина Е.Н., учитель рус. языка и литературы

Содержание Основополагающий вопрос Цели и задачи Проблема Гипотеза Что такое скороговорка? Немного истории Результаты опроса Упражнения для работы над дикцией Рекомендации Вывод Список ресурсов Об авторе Содержание

Основополагающий вопрос Нужна ли человеку качественная устная речь? Необходимо ли использовать скороговорки в современной речи? Зачем?

Цели и задачи Выяснить, что такое скороговорка, знают ли их взрослые и дети Провести опрос Подготовить материал для обучения качественной устной речи Помочь обучающимся в постановке правильной дикции

Проблема В устной речи звуки обычно произносятся нечётко, концы слов и особенно фраз проглатываются, произношение многих слов настолько упрощается, что выпадают целые слоги Школьники не используют в своей речи скороговорки, так как не знают, зачем они нужны

Гипотеза Мы утверждаем, что частое использование скороговорок, делает нашу речь более качественной, образной, эмоциональной. Мы увидим человека, свободно владеющего своим голосом, умеющего изменять темп, громкость, высоту, обладающего хорошей дикцией Появится человек, обладающий чётким и ясным произношением

Что такое скороговорка? 1. Быстрая речь. 2. Специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариемая шуточная прибаутка. (Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь. М., 2001 г.)

Немного истории Как появились некоторые скороговорки и что они означали? Для чего предназначались? Например, на дворе - трава, на траве - дрова. Эта поговорка, как и все рифмованные является авторской, но информация о ее создателе со временем утратилась и она стала считаться народной. Известно только, что она была создана в XIII веке и со временем приобрела окончание: «не руби дрова на траве двора, не руби дрова – пропадет трава»

Результаты опроса Знаете ли вы скороговорки? Нами были опрошены дети, школьники (4-10 лет) и взрослые( учителя, родители).Оказалось, что взрослые знают немного больше скороговорок, чем дети, и только самые простые.

Результаты опроса Часто ли вы используете скороговорки? Взрослые и дети редко используют скороговорки, так как считают их неактуальными и мало их знают.

Результаты опроса Считаете ли вы, что скороговорки помогают вырабатывать хорошую дикцию? Почти все согласны, что скороговорки помогают вырабатывать хорошую дикцию, но не обращают на это внимание.

ЗВУКИ [Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, X] Около кола колокола, около ворот коловорот. Шакал шагал, шакал скакал. Ткёт ткач ткани на платок Тане. Водовоз вёз воду из-под водопровода. В один, Клим, клин колоти. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

ЗВУКИ [Р, Л,М, Н] Дробью по перепелам да по тетеревам. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилось. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта. Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапор­товался.

ЗВУКИ [С, 3, Ш, Ж, Ч, Щ Ц] Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса. Сачок зацепился за сучок. По семеро в сани уселись сами. Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке. Тщетно тщится щука ущемить леща. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

Упражнения для работы над дикцией Если язык у вас заплетается, читайте скороговорки снача­ла по слогам Выберите из списка короткие скороговорки Средние и длинные скороговорки прочитайте сначала мед­ленно, затем быстрее

Упражнения для работы над дикцией Выберите скороговорок и повторите их несколько раз, переставляя слова Выберите несколько скороговорок и произнесите их шё­потом, но ясно и точно Выберите 2-3 скороговорки, близкие по смыслу, и произ­несите их несколько раз

Рекомендации Учитесь говорить ясно и отчётливо, для этого читайте ежедневно по скороговорок, медленно, чётко проговаривая все звуки. При произношении гласных больше открывайте рот Учитесь произносить слова чётко и ясно!

Вывод Наша гипотеза оказалась верна. Если постоянно пользоваться скороговорками, то: Наша речь станет более качественной, образной, эмоциональной Мы увидим человека, свободно владеющего своим голосом, умеющего изменять темп, громкость, высоту, облада- ющего хорошей дикцией Появится человек, обладаю- щий чётким и ясным произношением

Список ресурсов Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь. М., 2001 г. telecom.ru/Seans/Kvant/1985/05/fiziki_-_frontu.ru ie_korablej_v_go.htm

Об авторе Емельянова Ольга Увлекаюсь парусным спортом и фото дизайном Любимые предметы: физика, русский язык, геометрия, информатика =)