Решение задач с помощью систем уравнений « Где есть желание, найдется путь!» Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определение линейного уравнения с двумя переменными Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+by+c=0, где а,b, с –числа.
Advertisements

Решение систем линейных уравнений способом сложения Урок математики в 8 классе подготовлен и проведен учителем МОУ «Мало-Шелемишевской СОШ» Ларионовой.
«Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение.» «Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение.» (Герман Гессе).
Старинные и современные швейные машины 2016 год 1890 год Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите.
Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед. А. Нивен Урок математики «Способы решения систем линейных уравнений» 7 класс Автор: Тюшина Людмила.
По алгебре 7 класс. Учитель: Ловчакова Л.С.
Ревина Любовь Владимировна Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл с эмблемой Нажмите кнопку.
КАПЛЯ ВОДЫ КАПЛЯ ВОДЫ Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл с эмблемой Нажмите кнопку ОК Как.
Наш дружный класс учебный год Вставьте эмблему предприятия Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите.
Города-побратимы Ярославля Викторина Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл с эмблемой Нажмите.
Тригонометрические уравнения Обобщающий урок Алгебра-10 Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл.
Движение тела под углом к горизонту Законы Ньютона Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл с.
Графический способ решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
Наша новая школа Проект учащихся МОУ Сараевской средней школы (команда «Дикие сердца») Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Вставьте эмблему предприятия Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл с эмблемой Нажмите кнопку.
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Блез Паскаль.
Предпрофильная подготовка в системе профессионального самоопределения школьника Гридасова Марина Николаевна Как вставить эмблему предприятия.
Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь!. Тема урока: Составление системы уравнений по условию задачи.
эл/оборудование 1 Все для кухни Мы гарантируем качество роботы и нашей продукции!!! Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте.
Транксрипт:

Решение задач с помощью систем уравнений « Где есть желание, найдется путь!» Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл с эмблемой Нажмите кнопку ОК Как изменить размеры эмблемы Выделите эмблему. Измените размеры картинки, перетаскивая мышью один из управляющих маркеров. Для сохранения пропорции изображения перетаскивайте маркеры с нажатой клавишей Shift.

Цель : закрепление и углубление знаний и умений решения задач Задачи : * развитие мыслительных способностей, *развитие познавательного интереса, * развитие умения работать в группах, самостоятельно

Проверка теста Выразить х через у х+3у = 6 х=6-3у Выразить у через х 2х –у = 3 у=-3+2х Решением системы x + у = 60 х –у = 20 (40,20) Результат сложения уравнений х+5у=7, 3х - 2у=4 равен 4х+3у=11 Графики прямых параллельны, то система имеет решение: не имеет решений вопросыответы

2х-3у = -12 х+2у =1|*-2 Решение 1) 2х- 3у =-12 2) х +2*2 =1 + х+4 =1 -2х -4у =-2 х= у=-14|: -2 х=-3 у = 2 Ответ.( -3; 2)

Задача Пусть х учеников в первом 7 классе, тогда у учеников во втором 7 классе. Т.к в одном классе на три ученика больше, чем в другом, то составим первое уравнение х-у=3. В двух седьмых классах 67 учеников, то составим второе уравнение х + у =67.Так как в полученных уравнениях х и у обозначают одни и те же числа, то эти уравнения составляют систему х + у = 67 х –у = 3 Решение 1) х +у =67 + х –у = 3 2х =70|: 2 х = 35

35 + у = 67 у = У = 32 Ответ. 35 учеников учится в первом 7 классе, 32 ученика учится во втором 7 классе.

Алгоритм решения задач *Выделить две неизвестные величины и обозначить их буквами. *Найти две связи неизвестных величин. *Составить систему уравнений. *Решить систему уравнений удобным способом. *Истолковать результаты в соответствии с условием задачи.

Задача Отряд туристов вышел в поход на 9 байдарках, часть которых двухместные, а часть – трехместные. Сколько двухместных и сколько трехместных байдарок было в походе, если отряд состоит из 23 человек?

Решение Пусть х байдарок было двухместных, тогда у байдарок – трехместных. Т.к. по условию задачи всего вышли в поход 9 байдарок, то составим первое уравнение х + у = 9. 2х человек отправились в поход на двухместных байдарках, а 3у человек –на трехместных байдарках. По условию задачи отряд состоял из 23 человек, то составим второе уравнение 2х + 3у = 23. Так как в полученных уравнениях х и у обозначают одни и те же числа, то эти уравнения образуют систему х + у = 9 | *-2 2х+3у =23 Решение

1)-2 х -2у = х +3у =23 у = 5 2) х + 5 =9, х = 9 – 5, х = 4. Ответ. 4 двухместных байдарок, 5 трехместных байдарок

Минута психологической разгрузки

.

« Предмет математики настолько серьёзен, что полезно, не упуская случая, сделать его занимательным» Паскаль.

Задача Как-то лошадь и мул вместе вышли из дома Их хозяин поклажей большой нагрузил. Долго- долго тащились дорогой знакомой, Из последних уже выбиваяся сил. «Тяжело мне идти!»-лошадь громко стенала. Мул с иронией молвил ( нес он тоже немало) « Неужели, скажи, я похож на осла? Может, я и осел, но вполне понимаю: Моя ноша значительно больше твоей. Вот представь: я мешок у тебя забираю, И мой груз стал в два раза, чем твой тяжелей. А вот если тебе мой мешок перебросить, Одинаковый груз наши спины б согнул». Сколько ж было мешков у страдалицы- лошади? Сколько нес на спине умный маленький мул?

Две неизвестные величины Было Когда мул забрал мешок стало Когда мул отдал мешок стало Поклажа, которую несла лошадь Поклажа, которую нёс мул

Решение задачи Две неизвестные величины БылоКогда мул забрал мешок стало Когда мул отдал мешок стало Поклажа, которую несла лошадь х х-1х+1 Поклажа, которую нес мул у у+1У-1

2(х-1)= у+1 х+1= у-1 Решение 2х-2=у+1 2х-у=3 у=7 х - у = -1-1, - х –у =-2 2х-у=1+2 х =5, х- у = -2, 5- у=-2 2х-у=3 -у=-2-5 х –у =-2, -у=-7 |:-1 Ответ. 5мешков несла лошадь, 7 мешков нёс мул.

2(х -1) = у +1 х+1 = у - 1 Решение 2х -2 = у +1 2х-2= х +2+1, у =х+2 2х-х=2+2+1, х =5 у =5 +2, у=7

Придумайте задачу, которая описывает систему уравнений х + у = 30 х –у = 4

« Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное наслаждение» Г.Гессе.

Единое информационное пространство школы физика русский язык окружающий мир математика химия биология

Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия. Двёрдь Попа