Заглянем в словарь обособить 1.Выделить из общего, создать особое положение. 2. Сделать самостоятельным (по интонации) членом предложения. обособленный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Попова Елена Витальевна.
Advertisements

А теперь тесты!!!. 1. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению. 1. Море, освещённое лучами восходящего.
Дверь-ассоциативное мышление. Простое осложнённое предложение.
Цель: повторение и закрепление общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений, подготовка к ГИА.
обособленные распространённые нераспространённые определения приложения необособленные обстоятельства.
Эпиграф к уроку: «Знаки препинания служат нотами при чтении» А.П.ЧЕХОВ.
Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
Урок русского языка /. Угадай тему урока…. 1. Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет. Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной,
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Предложения с обособленными членами Обособленные второстепенные члены (определения, приложения, обстоятельства).
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Усталая, она не могла идти дальше. Она, совсем измученная дорогой, не могла идти дальше. Мы, артиллеристы, хлопотали около орудий. Геолог, он исколесил.
Презентация на тему: «Обособление». Выделение второстепенных членов по смыслу называется обособлением. Языковым средством обособления служит интонация.
Термин «обособление» введён А. М. Пешковским в книге «Русский синтаксис в научном освещении» -Википедия об обособлении.
Презентация по теме: обособленные определения Выполнила: ученица 10 класса МКОУ «Буканская СОШ» Бабушкина Надежда Проверила: Беляева Зинаида Петровна С.
А.П. Чехов 1.Близким каж…тся небо, соед…нившееся с горами. еи 2. Всю жизнь бабушка работала(не)покладая рук. 3. Льды, ра…таяв с, становя не т…ся тся синью.
Тема урока: Обособленные определения. Цель урока: Систематизировать изученное об обособленном согласованном определении, научить отделять его на письме.
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Транксрипт:

Заглянем в словарь обособить 1.Выделить из общего, создать особое положение. 2. Сделать самостоятельным (по интонации) членом предложения. обособленный 1.Стоящий особняком, отдельно. 2.Выделенный путём обособления.

Обособленные Второстепенные члены предложения Уточняющие члены предложения

Второстепенные члены предложения Дополнение (Отвечает на вопросы косвенных падежей) Обстоятельство (Где? Куда? Откуда? Как?) Приложение (особый вид определения, выраженный существительным) Определение (какой? Чей?)

1. Возобновилась тишина морозная и светлая. 2. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. 3. Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению. 4. Журавли друг друга окликая осторожно тянутся гурьбой. 5. Несмотря на непогоду мы отправились в поход. 6. Грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах. Определите вид обособления, расставьте знаки препинания,,,,,,,,,

Условия обособления определений и приложений Относится к личному местоимению. Стоит после определяемого слова. Имеет добавочное обстоятельственное значение. Стоит после имени собственного и уточняет его (приложение) Приложение с союзом как имеет значение причины; имеет при себе слова: по имени, по причине и т. д.

1. Укажите номер предложения с обособленным определением, относящимся к личному местоимению. 1.Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно. 2.Весёлый, прохладой лугов освещённый, я красного солнышка жду. 3.Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю. 4.Нас встретил молодой парень, лет двадцати, высокий и красивый.

2.Укажите номер предложения с обособленным приложением, стоящим после определяемого существительного. 1.Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам. 2.На небе стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег. 3.Звонок колокола, чистый и нежный, доносился до нас. 4.Его спутник, молодой человек, по-прежнему полулежит, и едва пиликает на гармонике.

3. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное обстоятельственное значение. 1.Зачарованное, завороженное звёздным небом, человечество стало изучать космос. 2.Лес, молчаливый и тёмный, тянулся на много вёрст вокруг. 3.Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора. 4.Тем временем море, обведённое по горизонту золотой нитью, ещё спало.

Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением 1.Испуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь. 2.Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны. 3.Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную. 4.Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.

Определение Распространённое Выраженное причастным оборотом Нераспространённое Выраженное прилагательным с зависимыми словами Выраженное одиночным прилагательным Выраженное одиночным причастием

Приложение Распространённое Нераспространённое Выражено существительными с зависимыми словами Выражено существительным

Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложение 1.Деревья …… были совсем молодые. 2.Ветер …. и …. шевелил молодые листочки. 3.….. и …. мы вяло тянулись по раскисшей дороге. 4.Доктор ….. был вечно занятый и молчаливый человек. 5.Корзина ….. стояла на столе. 6.Моя сестра … учится в Медицинской академии.

Полминутки шутки Летом на улице я встретила странного человека, ОДЕТОГО В ПАЛЬТО, ВЫВЕРНУТОЕ НАИЗНАНКУ МЕХОМ, ТОРЧАЩИМ КЛОЧЬЯМИ, ПОХОЖИМИ НА ПРИЧЁСКУ КЛОУНА, ПРОГУЛИВАЮЩЕГОСЯ С ТИГРАМИ, ПРИЕХАВШИМИ В КОМАНДИРОВКУ ИЗ УССУРИЙСКОЙ ТАЙГИ…

Условия обособления обстоятельств Выражены деепричастными оборотами. Выражены одиночными деепричастиями. Выражены существительными с производными предлогами несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при наличии, при отсутствии, по причине, ввиду, вследствие.

Классифицирующий диктант 1.Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища. 2.Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы. 3.Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. 4.В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. 5.Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море. 6.В трудные дни он работал с нами рук не покладая. 7.Меж тем померкнув степь уснула. Одиночное деепричастие Деепричастный оборот Существительное с предлогом 2,7 3,51,4,,,,,,,,,,

Исправь ошибки в употреблении обособленных обстоятельств. 1.Взобравшись на крышу сарая, мальчику хорошо виден сад, заросший травой. 2.Увидев приближающегося противника, у него дух захватило. 3.Подъезжая к лесу, на дорогу выскочил заяц. 4.Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку. 5.Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. 6.На катке всем весело, но, покатавшись, болят ноги.

Найдите схему каждого предложения. 1.Звери остановились замерев на месте. 2.Дорожки сада усыпаны хрустевшим под ногами гравием. 3.Листья облетевшие с деревьев шуршали под ногами. 4.Настроив гитару дядюшка заиграл русскую плясовую. 5.Мы работали сегодня спустя рукава. 6.Дом маленький и уютный манил меня к себе ,,,,,,

1)Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные.2)Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым. 3)Очень портил её этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. 4)Она нюхала табак из чёрной табакерки, украшенной серебром. 5)Вся она – тёмная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, весёлым и тёплым светом. 6)Она сутулая, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.

7)До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком, - это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни. М.Горький

Домашнее задание 1.Из произведений художественной литературы выпишите примеры предложений с обособленными членами. 2.Упражнение Упражнение 305.