РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
ЗАДАЧА ТОЛСТОГО Лев Толстой как-то заметил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Как вы считаете, какой дробью правильной или неправильной, лучше быть? А себя вы какой дробью считаете?
Поиск закономерностей /2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, санкт-петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Определите в каком городе живет каждый из ребят. ГородаИмена ЮраТоляАлешаКоляВитя Москва Санкт- Петер. Новгород Пермь Томск
РубашкиТуфли Бим Бом Бам Три клоуна Бим, Бом и Бам вышли на арену цирка соответственно в красной, зеленой и синей рубашках. Их туфли были также трех цветов. У бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зеленых туфлях и рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?
Ответ: РубашкиТуфли Бим Бом Бам У Бима рубашка и туфли были красного цвета; У Бома рубашка была зеленого цвета, а туфли – синего; У Бама рубашка была синего цвета, а туфли – зеленого.
Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой брюнет, третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из друзей? Фамилия Цвет волос РыжиеЧерныеРусые Белокуров Чернов Рыжов
ЯЗЫК И ЛОГИКА
Построй отрицания высказываний. Убедись в выполнении для них закона исключенного третьего. 1) Луна – спутник Земли. 2) На Марсе нет жизни. 3) Мухомор – несъедобный гриб. 4) В Москве-реке водятся крокодилы. 5) Арбуз – овощ или фрукт. 6) Хрог не пришел на праздник к зижабам. 7) Все хроги – зижабы. 8) Амазонка длиннее Нила. 9) В среду по расписанию есть математика и чтение.
1) Какие высказывания для данного чертежа являются истинными, а какие – ложными? Из букв, соответствующих истинным высказываниям, составь имя девочки. А Н И О Т К Л Р Я Все фигуры на чертеже - многоугольники На чертеже есть круги Некоторые фигуры на чертеже - треугольники Все фигуры на чертеже - треугольники Каждая фигура на чертеже является квадратом На чертеже есть квадраты Некоторые квадраты на чертеже не являются прямоугольниками Все фигуры на чертеже имеют хотя бы один прямой угол У некоторых четырехугольников на чертеже 5 сторон
2) Какие из приведенных высказываний являются общими, а какие – нет? Из букв, соответствующих общим высказываниям, составить имя мальчика. А Н И О Т К Л Р Я Все фигуры на чертеже - многоугольники На чертеже есть круги Некоторые фигуры на чертеже - треугольники Все фигуры на чертеже - треугольники Каждая фигура на чертеже является квадратом На чертеже есть квадраты Все фигуры на чертеже имеют хотя бы один прямой угол У некоторых четырехугольников на чертеже 5 сторон Некоторые квадраты на чертеже не являются прямоугольниками
РАЗВИТИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Презентация
1) Прочитай определение и назови определяемое понятие: Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. 2) Найди на чертеже отрезки, которые являются средними линиями треугольников: A B C D F M L E K P S Q T R X V N Z Y
3) Сколько средних линий можно провести в треугольнике? 4) Построй треугольник ABC и проведи его среднюю линию, соединяющую середины сторон AB и BC. Найди отношение длины стороны AC к длине средней линии. Повтори эксперимент еще 2 раза. Сформулируй гипотезу. 5) Рассмотри расположение средней линии треугольника и стороны AC на чертежах к предыдущему заданию. Сформулируй гипотезу.