РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ЗАДАЧА ТОЛСТОГО Лев Толстой как-то заметил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Табличное решение логических задач. Задача Однажды за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра,
Advertisements

Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
Табличный способ решения логических задач. 2 Четверо друзей Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как.
Табличное решение логических задач Классная работа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Плотникова Татьяна Владимировна.
Решение текстовых логических задач 10 класс. Методы решения Алгебраический –Перевести текст задачи на язык формул (формализовать) –Упростить логическое.
Пример 1. Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Леша, Коля и Витя.
Логические задачи Г. А. Ларькина учитель математики школы 91 г. Нижнего Новгорода.
1 Табличный способ решения логических задач. Табличный и графический способы решения логических задач.
Представление информации в форме таблиц Структура таблицы Табличный способ решения логических задач Это интересно.
Босова Людмила Леонидовна Занимательные задачи – это надежное, проверенное временем средство, помогающее научиться логически мыслить. Эти.
Алгоритмические модели Кто есть кто?. I этап. Постановка задачи Описание задачи. В школе учатся четыре талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и.
Решение логических задач при помощи таблиц. Встретились три подруги - Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой - красное,
П ОНЯТИЕ ОТРИЦАНИЯ. Ц ЕЛИ УРОКА Образовательные: сформировать понятие отрицания, научить грамотно, понятно строить отрицание высказываний, убеждаясь в.
Табличная форма представления информации 5 класс.
6*** *0** *05 * *** *0** *05 *
Обучающий тур дистанционной математической олимпиады «ДООМ – 2010» Старшая возрастная группа © Атанова А.В МОУ ДПОС Центр информационных технологий.
Задача 1 Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: ломаная и многоугольники
Математическая игра Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль.
Транксрипт:

РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ЗАДАЧА ТОЛСТОГО Лев Толстой как-то заметил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Как вы считаете, какой дробью правильной или неправильной, лучше быть? А себя вы какой дробью считаете?

Поиск закономерностей /2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, санкт-петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Определите в каком городе живет каждый из ребят. ГородаИмена ЮраТоляАлешаКоляВитя Москва Санкт- Петер. Новгород Пермь Томск

РубашкиТуфли Бим Бом Бам Три клоуна Бим, Бом и Бам вышли на арену цирка соответственно в красной, зеленой и синей рубашках. Их туфли были также трех цветов. У бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зеленых туфлях и рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?

Ответ: РубашкиТуфли Бим Бом Бам У Бима рубашка и туфли были красного цвета; У Бома рубашка была зеленого цвета, а туфли – синего; У Бама рубашка была синего цвета, а туфли – зеленого.

Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой брюнет, третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из друзей? Фамилия Цвет волос РыжиеЧерныеРусые Белокуров Чернов Рыжов

ЯЗЫК И ЛОГИКА

Построй отрицания высказываний. Убедись в выполнении для них закона исключенного третьего. 1) Луна – спутник Земли. 2) На Марсе нет жизни. 3) Мухомор – несъедобный гриб. 4) В Москве-реке водятся крокодилы. 5) Арбуз – овощ или фрукт. 6) Хрог не пришел на праздник к зижабам. 7) Все хроги – зижабы. 8) Амазонка длиннее Нила. 9) В среду по расписанию есть математика и чтение.

1) Какие высказывания для данного чертежа являются истинными, а какие – ложными? Из букв, соответствующих истинным высказываниям, составь имя девочки. А Н И О Т К Л Р Я Все фигуры на чертеже - многоугольники На чертеже есть круги Некоторые фигуры на чертеже - треугольники Все фигуры на чертеже - треугольники Каждая фигура на чертеже является квадратом На чертеже есть квадраты Некоторые квадраты на чертеже не являются прямоугольниками Все фигуры на чертеже имеют хотя бы один прямой угол У некоторых четырехугольников на чертеже 5 сторон

2) Какие из приведенных высказываний являются общими, а какие – нет? Из букв, соответствующих общим высказываниям, составить имя мальчика. А Н И О Т К Л Р Я Все фигуры на чертеже - многоугольники На чертеже есть круги Некоторые фигуры на чертеже - треугольники Все фигуры на чертеже - треугольники Каждая фигура на чертеже является квадратом На чертеже есть квадраты Все фигуры на чертеже имеют хотя бы один прямой угол У некоторых четырехугольников на чертеже 5 сторон Некоторые квадраты на чертеже не являются прямоугольниками

РАЗВИТИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Презентация

1) Прочитай определение и назови определяемое понятие: Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. 2) Найди на чертеже отрезки, которые являются средними линиями треугольников: A B C D F M L E K P S Q T R X V N Z Y

3) Сколько средних линий можно провести в треугольнике? 4) Построй треугольник ABC и проведи его среднюю линию, соединяющую середины сторон AB и BC. Найди отношение длины стороны AC к длине средней линии. Повтори эксперимент еще 2 раза. Сформулируй гипотезу. 5) Рассмотри расположение средней линии треугольника и стороны AC на чертежах к предыдущему заданию. Сформулируй гипотезу.