«Разговор со временем наедине…» Урок-размышление по роману М. А. Булгакова «Белая гвардия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Дома в романе М.Булгакова «Белая гвардия» Урок-размышление.
Advertisements

Концепт Дома в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия»
Всё пройдёт. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звёзды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2 - БШ» Все начинается с уроков семьи Выполнила: Болтаева Сабина,
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
сопоставление « мысли семейной » в романе Л. Н. Толстого « Война и мир » и романе М. А. Булгакова « Белая гвардия ».
Все пройдет. Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. М.Булгаков.
Источники: Фон для слайдов. content/uploads/2011/09/Ramki-fotoshop356.png Воздушные шарики.
«Волшебная паутина». jpg jpg
Презентация к уроку развития речи, 3 класс УМК «Школа России» Автор: Туева Наталья Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 117»г. Барнаул Изложение-повествование.
Проблема нравственного выбора человека. Проблема текста В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора человека. Что влияет на человека.
КОГОАУ «Лицей естественных наук» Дегтерёва Г.Д, учитель начальных классов В.А. Осеева «Почему?» УМК «Гармония» 2013 Урок литературного чтения в 3 классе.
Оськина Татьяна Александровна – учитель химии МОБУ СОШ 63 г.Красноярска Оськина Татьяна Александровна – учитель химии МОБУ СОШ 63 г.Красноярска.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Презентация к уроку ИЗО: "Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы""
ЗНАЙ И ЛЮБИ РОДНУЮ ПРИРОДУ ! интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения во 2 классе ( по произведению Ю. Яковлева « Солнце с белыми лучами.
Нравственный выбор героев романа М.А. Булгакова «Белая гвардия» Миронова О.А.
Специальная коррекционная школа VIII вида г. Елец, Липецкая область Презентацию подготовила учитель русского языка и чтения Сметкина Ирина Васильевна.
Сегодня на уроке: ПОВТОРИМ ПОЗНАКОМИМСЯ НАУЧИМСЯ.
Семья должна быть у каждого человека. Мечта любого ребенка - родительская ласка и любовь, тепло и уют домашнего очага. Семья должна быть у каждого человека.
Колокольный звон – душа России г. Москва Звучит Праздничный колокольный звон Киево-Печерской лавры.
Транксрипт:

«Разговор со временем наедине…» Урок-размышление по роману М. А. Булгакова «Белая гвардия»

Цели и задачи: актуализация нравственно-ценностных ориентиров романа Булгакова (составление писательской «Шкалы ценностей») воспитание вдумчивого отношения к художественному слову приобщение учащихся к творчеству М. Булгакова

Из «Театрального романа» «Белая гвардия» - роман, рождённый любовью…

Город Алексея Турбина (4-5 гл.) Светлое прошлое: -сияющие электрические шары -загадочные и красивые женские лица -спокойные сады -прекрасные горы Страшное настоящее и безрадостное будущее: -испорченное электрическое освещение -матерная женская ругань -дырявая нищета -лютая ненависть

«Все вы в поле брани убиенные…» Кто это – все? «Красные» или «белые»? Верующие или атеисты? Что важно для Бога? Кого он оплакивает? О ком жалеет? Главное – Человек, его достоинство, жизненный путь, предназначение на земле, душа..

Квартиры Турбиных и Лисовичей (сходства) Видны следы роскоши, богатства Похожая обстановка: та же лампа, те же шкафы с книгами Обе квартиры по-своему уютны

Квартиры Турбиных и Лисовичей (отличия) Тень гортензий Масло в прозрачной масленке Пила-фраже и белый продолговатый хлеб Старая корка сыра Яблоки в сверкающих изломах ваз Ломтики лимона Чай Кулёк с сухарями Чашки с нежными цветами снаружи и золотые внутри Найдите соответствия Турбины: Лисовичи:

Квартиры Турбиных и Лисовичей (отличия) Опишите звуки, доносящиеся из каждой квартиры Турбины: Нежный гитарный звон Весёлые голоса Смех Лисовичи: Мёртвая тишина, нарушаемая мышиной вознёй

Квартиры Турбиных и Лисовичей (отличия) «Реконструируйте» художественный текст Турбины: Книги, пахнущие... Декабрьский запах... … тепличных роз Лисовичи: Пахло... таинственным старинным шоколадом хвои Аромат мышами, сыростью, плесенью и ворчливой скукой

Дом – это… для Булгакова для Турбиных абажур на лампе кремовые шторы лица друзей семья покой уют

«Звёздные» события в романе «Кровавый» Марс Семейная трагедия Турбиных Предательство Тальберга и ему подобных Осада Города Петлюрой «Охота» на людей Романтическая Венера Чудесное спасение Николки и Алексея Любовь в душах героев Сон Петьки Авторский «гимн» звёздам

«Шкала ценностей» М Булгакова Человек, его душа, помыслы и поступки, предназначение на земле Тепло и уют семейного очага Покой, охраняемый кремовыми шторами Любовь как чудо, способное победить смерть

Домашнее задание Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Подумайте, кто из героев романа и в каких жизненных ситуациях придерживается булгаковской «Шкалы ценностей»? (Свой выбор аргументируйте собственными рассуждениями и выдержками из художественного текста)

Ссылки к графическим объектам – tub.yandex.net/i?id= –