Проект «В здоровом теле – здоровый дух» Авторы: Федорова Сардана, Грицай Анастасия, Баева Татьяна, ученицы 8 А класса, МОУ «Гимназия» Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ». Паспорт проекта Предмет: Экология человека. Класс: Тип проекта: Практико-ориентированный. Цель проекта.
Advertisements

ПРОЕКТ «Культура физического здоровья» Задачи: Научиться объективно оценивать состояние своего здоровья. Ответить на вопрос: «Что такое физическое здоровье?»
Научиться самостоятельно оценивать особенности своего тела.
Исследовательская работа ученика 7 «Б» класса МОУ «СОШ 34» г.Саратова Леваков Андрей Руководитель: Моисеева Т.В.
Батоцыренова Т.Е., д.б.н., проф. кафедры ФВМС Методико-практическое занятие по дисциплине «Физическая культура» на тему: «Определение должной массы тела.
Разработали : студенты техн. гр. 2 и 3» Научный руководитель : преподаватель Иванова Г. Е.
Цель работы: выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье учащихся.
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ГОРОДСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Каланова Ирина 11 А класс МОУ СОШ 128 Ленинского района городского округа.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией.
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Автор: Голубенко Т.Н. МОУ «Большегривская СОШ» Нововаршавского района.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1 Изучение влияния условий современного образа жизни.
Исполнитель: ученица 11 класса МОУ «СОШ 10» Торопова Юлия Владимировна Руководитель: учитель биологии в МОУ «СОШ 10» Свистунова Людмила Константиновна.
Автор: учащаяся 8 А класса МОУ СОШ 17 Смирнова Мария Евгеньевна Руководитель: учитель биологии высшей категории Широкова Галина Петровна г. Краснотурьинск.
НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ Исследовательский проект.
Мы радуемся, постигая истину. Если же радости нет, это означает, что мы только знакомы с истиной, но не сумели постичь её. Р. Тагор Выполнили: обучающиеся.
Учебно-исследовательская работа по экологии человека « Исследование отношений учащихся к своему здоровью и выявление групп риска по сколиозу и близорукости.
Здоровый образ жизни и его составляющие Практикум «Оценка состояния своего здоровья»
Береги здоровье смолоду Автор: Шкода Ирина Васильевна, 7 А класс МОУСОШ 11 Научный руководитель: Зайцева Светлана Валентиновна Консультант: Александрова.
Транксрипт:

Проект «В здоровом теле – здоровый дух» Авторы: Федорова Сардана, Грицай Анастасия, Баева Татьяна, ученицы 8 А класса, МОУ «Гимназия» Научный руководитель: Алехина О.П, учитель биологии.

Паспорт проекта Предмет: Анатомия и физиология человека. Класс: 8 Характеристика проекта: монопроект. Тип проекта: практико-ориентированный. Цель проекта – расширить и углубить знания ребят о проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей, диетологов и спортсменов. Главная задача – научиться самостоятельно оценивать особенности развития своего организма и определять пути его коррекции, изучив основные методики диагностики и исследования. Объект исследования – оценка состояния здоровья подростков лет МОУ «Гимназия».

Обоснование темы В документах Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия ». По данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 % - 40 % - хронические заболевания.

Новизна проекта состоит в организации самостоятельной учебно-исследовательской деятельности подростка по изучению и оценки состояния своего здоровья и физического развития. Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Генрих Гейне.

Предполагаемый результат. Проект научит ребят и их родителей: с уважением относиться к своему организму. самостоятельно оценивать особенности своего развития и определять пути его коррекции. вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, выработает привычку систематически заниматься физической культурой и спортом.

Направления исследования. Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований. Гипотеза: Мы предполагаем, что по итогам исследования физического развития человека, т.е. по состоянию опорно-двигательной системы, можно оценить его уровень здоровья. на основе изучения рациона питания. Гипотеза: Мы предполагаем, что по итогам исследования рациона питания и режима дня школьников, можно оценить уровень состояния их здоровья.

Методы: Исследовательский Сравнительно-аналитический Статистический Технический метод по разработке инструкций Информационно-коммуникативный

1 Этап - исследовательский « Определение гармоничности телосложения». «Определение индекса Пинье и типа конституции» «Нахождение окончательной длины тела по росту родителей» «Расчет калорийности суточного рациона питание «Расчет энергозатрат организма в течение суток» « Определение обеспеченности организма человека витаминами и минеральными веществами»

Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований Главная проблема состоит в том, что у многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение показателей мышечной массы, емкости легких и др.), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения. Цель работы – расширить и углубить знания ребят о проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья через знакомство с профессиональной деятельностью врачей, диетологов и спортсменов. Главная задача – научиться самостоятельно оценивать особенности развития своего организма и определять пути его коррекции, изучив основные методики диагностики и исследования.

Практическая работа 1. « Определение гармоничности телосложения». 1. Антропометрические измерения. Оборудование: ростомер, сантиметровая лента, блокнот, карандаш, список класса. Измерили рост учащихся при помощи ростомера. Определили массу тела с помощью медицинских весов. Измерили окружность грудной клетки. Сантиметровая лента накладывается сзади по нижним углам лопаток при отведении в сторону руках. Обследуемый ученик опускает руки, и лента ложится под углы лопаток. Спереди лента проходит по среднегрудинной точке. Лента должна плотно прилегать к телу. Данные измерений занесли в таблицу.

2. Определение типа телосложения школьников. Изучили информационный блок о типах телосложения (конституции человека). Определили тип телосложения по формуле: масса тела, кг./ рост, см. Сравнили полученные результаты со шкалой пределов: А) 0,28 – 0,31 – свидетельствует о недостаточной массе, астеническом типе сложения; Б) 0,32-0,44 – свидетельствует о нормальной массе, нормостеническом типе сложения; В) 0,45-0,53 – свидетельствует о чрезмерной массе, гиперстеническом типе сложения; Результаты вычислений проанализировали, данные занесите в таблицу. В % соотношениях рассчитали число учащихся страдающих ожирением, либо истощением. Пользуясь формулой, определили свой тип телосложения. Сделали выводы и построили диаграммы.

3. Расчет показателя развития грудной клетки (ПРГК) Рассчитали показатели по формуле: ПРГК = Окружность грудной клетки, см / Рост, см. Данные занесли в таблицу. Определили уровень развития грудной клетки, сравнив данные со шкалой пределов: А) ПРГК менее 0,50 – слабое развитие грудной клетки; Б) ПРГК 0,50-0,55 – среднее развитие грудной клетки; В) ПРГК более 0,55 – отличное развитие клетки; Рассчитали экскурсию грудной клетки, для этого в сантиметрах измерили окружность грудной клетки во время вдоха и выдоха. Разница между окружностью грудной клетки во время глубокого вдоха и глубокого выдоха называется экскурсией грудной клетки. У старших школьников она обычно равна 5-7 см. Результаты вычислений проанализировали, данные оформите в виде диаграммы.

Практическая работа 2 «Определение индекса скелии и типа конституции» 1. Определили тип конституции группы детей по индексу физического развития (индекс Пинье) по формуле: ИП = L – (P+T), где L – длина тела, см., Р – масса тела, кг., Т – окружность грудной клетки, см. 2. Определили тип телосложения группы учащихся, используя классификацию М.В. Черноруцкого: А) ИП > 30 – гипостеник (астенический тип); Б) ИП < 10 – гиперстеник (пикнический тип); В) ИП = – нормостеник (атлетический); 3. Полученные результаты обработали.

2 этап. Сравнительно – аналитический.

3 этап. Технический. Разработка инструкций. Информационный блок 1 « Энергозатраты при физической активности, эквивалентные 100 ккал», «Энергозатраты в домашних условиях », «Энергозатраты при умственной работе» «Найти волшебную диету» «Прописные истины» Информационный блок 2 «Комплекс упражнений для стимуляции роста» «Комплекс упражнений по «Карате» для развития мышц ног, бедер и пресса»

Заключение Разработанный нами проект поможет научить ребят и их родителей с уважением относиться к своему организму, научит самостоятельно оценивать особенности своего развития, а так же определять пути его коррекции, вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, выработает привычку систематически заниматься физической культурой и спортом.

Здоровье – это то, над чем человек в значительной степени способен сохранять контроль. Наш проект нацелен на решение социальных интересов подростка.