Из опыта работы Ширяевой Н.А., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 28» г.Балаково.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Презентация к уроку (русский язык, 8 класс) на тему: Урок-презентация. Образ метели в повести А.С. Пушкина "Метель". Учитель МБОУ СОШ №74 Шерстянкина Л.Л. г. Нижний Новгород.
А РГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ. В АША ПОЗИЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНА В ОТДЕЛЬНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Таким образом, автор стремится донести до читателя.
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Написать по плану характеристику героя Роль данного героя в произведении. Портрет героя. Черты характера. Его отношение к другим персонажам. Отношение.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
« Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан Сент - Экзюпери.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
ПО НОВЕЛЛЕ О' ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ» Выполнили : Дьяченко С.В.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне». Работу выполнила учитель высшей категории МОУ «СОШ с.Елшанка» Воскресенского района Саратовской области Серова.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » Выполнила Жиркова Л.Ю., учитель русского языка и литературы.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Транксрипт:

Из опыта работы Ширяевой Н.А., учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 28» г.Балаково

способность вступать в общение с целью быть понятым, умение выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, умение вести дискуссию, аргументировать, доказывать.

Прослушайте стихотворения «Пророк» А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова, заполните таблицу. Дайте сопоставительный анализ стихотворений.А.С.ПушкинМ.Ю.Лермонтов 1)Источник пророческого дара. 2)Образ пророка 3)Взаимоотношения пророка и окружающего его мира.

Роль пейзажных зарисовок в рассказе И.А.Бунина «Кавказ» Как московская пейзажная зарисовка помогает понять состояние героев в начале произведения? Подберите заголовок к иллюстрации ученицы 8А класса Нарзяевой Е., используя произведение И.А.Бунина

Счастливы ли герои Бунина на Кавказе? Подберите заголовок к иллюстрации, используя произведение И.А.Бунина Рисунок Нарзяевой Е., ученицы 8А класса

Трудный выбор Григория Мелехова. Творческая работа Ивановой Л., ученицы 11В класса

1418 дней и ночей 27миллионов погибших ( 19 тысяч - ежедневно, 800 человек – в час, 13 человек - в минуту) Напишите синквейн на тему «Война»

Война. Кровопролитная, страшная. Провожать на фронт, защищать Родину, отдавать жизнь. Война! Жесточе нету слова… Трагедия. Шамова Ирина, 8 Г класс

Творческая работа Родина… Поделитесь вашими ассоциациями, оформив их в виде синквейна

Промежуточный вывод: Родина в ранней лирике С.Есенина – это… Настроение в ранних стихотворениях С.Есенина о Родине …

Подберите иллюстративный материал из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» к данным аргументам Тезис: Речь человека – это показатель его интеллектуального и нравственного развития. Аргумент 1 Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда … Аргумент 2 Опыт художественной литературы убеждает в правильности этого тезиса. Не случайно писатели всегда рассматривали речь персонажа как важнейший способ выявления его характера. Вывод: Таким образом, ничто не охарактеризует человека лучше, чем его речь.

Правила ведения дискуссии: соответствие теме, спор должен быть аргументированным, каждый имеет право на свою точку зрения, уважительное отношение к чужому мнению, использование языка «Я»

Точка зрения какого критика, на ваш взгляд, близка авторской позиции? Почему? Точка зрения какого критика близка вам? Почему? Докажите это, пользуясь текстом произведения.

Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент - Экзюпери