Сочинение-рассуждение Учитель: Соколова Е. И. 7 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель – Учитель – Кузюнкина Л.Н. Кузюнкина Л.Н. Презентация открытого урока. Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения.
Advertisements

Урок развития речи в 7 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Отзыв Моя любимая книга. Отзыв – суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать свое мнение.
МБОУ БСОШ 2 Благовещенского района Алтайского края Сочинение-рассуждение Книга – наш друг и советчик Выполнила Тейхреб Людмила Николаевна, учитель русского.
Аргументация в рассуждении Презентация к уроку русского языка в 10 классе.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
«Мы – люди, потрясённые Шукшиным» Презентация к уроку литературы в 7-ом классе по рассказам В. М.Шукшина.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
ТИПЫ РЕЧИ описаниеповествованиерассуждение текст отвечает на вопрос «какой?», то есть рассказывает об одновременных признаках предметов (явлений) рассказ.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Транксрипт:

Сочинение-рассуждение Учитель: Соколова Е. И. 7 класс

Цель: повторить сведения об особенностях сочинения-рассуждения; познакомиться с доказательством от противного; подготовиться к самостоятельной работе.

Схема композиции сочинения-рассуждения тезис доказательства а), б), в), г)… вывод прямые обратные

Языковые средства Во-первых, во-вторых, в-третьих…; следовательно, значит, итак…

Человек, любящий и умеющий читать,- счастливый человек. Человек этот счастлив, потому что он окружен умными, добрыми и верными друзьями- книгами. Эти книги заставляют человека непрерывно совершенствоваться. 1)Найти тезис, доказательства; 2) Найти союзы, указать, что они соединяют

Доказательство «от противного» Рассуждение строится как опровержение какого-то тезиса. При этом аргументация может начинаться словами: допустим, что…, предположим, что…, представим, что…, если бы…, не будь в нашей жизни…

Предположим (допустим, представим), что книг в нашей жизни не было бы… - Как бедна была бы наша жизнь… - Мы не знали бы… - Никто не помог бы нам правильно оценивать характеры и поступки людей… - Какой бесцветной была бы наша речь…

Что важнее в учебе- трудолюбие или способности? Письменно дать ответ: важнее трудолюбие, важнее способности, одинаково важно и то, и другое Задание: обосновать свой ответ в форме доказательства от противного и записать это доказательство

Лексико-орфографическая работа Называние автора : мастер слова, писатель, классик детской литературы; Действие автора: описывает, рисует, изобразил, показал, рассказывает о…, знакомит с…; Называние книги: книга, произведение, повесть, роман, рассказ; Оценка какого-либо эпизода: интересный, увлекательный, занимательный…; Общее выражение оценки: понравиться, взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запомниться, остаться в памяти.

Домашнее задание Подготовиться к сочинению, написать черновик. Во всех случаях важно: -Определить основную мысль; -Подобрать доказательства и определить их последовательность; -Сформулировать вывод.

Спасибо за внимание! Удачи в выполнении домашнего задания!