Составлена учителем МХК ВКК Натальей Алексеевной Курочкиной МОУ Песковская СОШ Петропавловский район Воронежская область
На рубеже XVII – XVIII веков в России закончилось Средневековье и началось Новое время. Реформы, проведенные Петром I (1696 – 1725), затронули не только политику, экономику, но также искусство. Цель молодого царя – поставить русское искусство в один ряд с европейским. Петр I приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал наиболее талантливых молодых людей обучаться « художествам » за границу, в основном в Голландию и Италию. Для укрепления России на Балтийском море Петр I основал новую столицу – Санкт - Питер - Бурх, что означало « крепость Святого Петра »
16 мая 1703 года на Заячьем острове в устье реки Невы была заложена первая постройка города – крепость Санкт-Питер-Бурх, вскоре переименованная в Петропавловскую в честь апостолов Петра и Павла.
1717 – 1718 годы Проект Доменико Трезини Триумфальное сооружение, связанное с победами России в Северной войне. Петровские ворота крепости первоначально были деревянными. При реконструкции на новых каменных воротах был сохранен деревянный резной рельеф.
1712 – 1733 Построен по проекту Доменико Джованни Трезини – Андрея Якимовича (1670 – 1734, в России с 1703 года)
Вид со двора крепости Над зданием главенствует острый шпиль колокольни, нет и привычной полукруглой апсиды с восточной стороны. Собор стал символом Петербурга, в нем заложены основы своеобразного архитектурного стиля новой столицы.
1710 – 1714 Д.Трезини
Подарен Петром I жене Екатерине Алексеевне. Дворец окружал Летний сад, для которого Петр I лично выписывал из-за границы диковинные растения.
1722 – 1734, проект Д.Трезини Закончено М.Г.Земцовым
Д.Трезини
1718 – 1734 В строительстве принимали участие Г.Маттарнови, М.Г.Земцов и другие
А.Шлютер, И.Браунштейн, Ж-Б-А Леблон
Иван Кузьмич Коробов (1700 – 1747) Принимал участие в реконструкции Адмиралтейства, по его проекту выполнено центральное здание со шпилем (1732 – 1738) Современный вид здания Адмиралтейства, перестроенное в начале XIX века А. Захаровым, который сохранил общую композицию здания и шпиль.
Во времена Елизаветы Петровны (1741 – 1761) в русской архитектуре расцвел стиль барокко – « Елизаветинское барокко ». Его главным представителем был Варфоломей Варфоломеевич Растрелли (1700 – 1771). Он приехал в Россию в 1716 году и был на службе у русских монархов с 1736 по 1763 г.