АРХИТЕКТУРА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА. Барталамео Франческо Растрелли /1700-1771/ (стиль барокко)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Advertisements

Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Выполнила: ученица 11 класса Ковалёва Майя. *С 18-го века столицей русского классцизма становится Петербург *Для этого города характерно то, что именно.
Памятники Санкт - Петербурга, посвящённые победе в войне 1812 года.
Русская архитектура в первой половине XIX века Презентацию подготовили: Романова Женя Таначёва Женя.
Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Выполнила ученица 11 класса Павлова Надежда. Адмиралтейство Архитектор: А.Д.Захаров Годы строительства:
Санкт-Петербург в правление АлександраI. Здание и башня Городской думы гг. Д.Феррари.
Исаакиевский собор Смольный собор Лютеранская церковь Святого Михаила Классический стиль Стиль барокко Готический стиль.
Шедевры классицизма в архитектуре России. Классицизм в архитектуре выражался в предпочтении четких линий, подчинении природы воле разума, строгим пропорциям.
ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ. АРКА ГЛАВНОГО ШТАБА Архитектор К. Росси. Арка, соединяющая криволинейные в плане здания, состоит из трех частей. Первая выходит.
Памятники Отечественной войне 1812 года в Санкт-Петербурге.
10 символов Петербурга Кочетова Т. К., лицей 590.
Т ЕМА : К ЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Р ОССИИ. (2- Я ЧАСТЬ ) «Строгий, стройный вид» Петербурга.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕМА : « ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ АРХИТЕКТУРЫ СТИЛЯ АМПИР » АВТОР : Галетова Юлия Васильевна.
Архитектура XIX века в России
Архитектура г.Санкт-Петербурга в первой половине ХIХ в.
Дворцовая площадь возникла как часть гласиса, открытого пространства перед Адмиралтейством. С начала рождения Санкт-Петербурга здесь существовал луг,
Один день «Невских совят» с императором Николаем I Авторы: команда обучающихся в 4 классах ГБОУ 667 Невского района Санкт - Петербурга.
С начала 18 в. Центром классической архитектуры стал Петербург- новая столица Российского государства. Весь город в плавных разворотах, И лишь подчеркивает.
Транксрипт:

АРХИТЕКТУРА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА

Барталамео Франческо Растрелли / / (стиль барокко)

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ Главный фасад Зимнего дворца, выходящий на Дворцовую площадь, прорезан тремя въездными арками и декорирован колоннами. Зданию придают особую пышность многочисленные лепные статуи, декоративные вазы.

ЕКАТЕРИНИСКИЙ ДВОРЕЦ Чрезвычайно пышен и грациозен Екатерининский дворец! Протяженность его фасада 306 м. Царскосельский дворцово-парковый ансамбль – одна из вершин творчества Растрелли

ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ В 1784 г. Растрелли приступил к перестройке Большого Петергофского Дворца. Выразительная объемная композиция, сочная пластика и богатый силуэт – отличительные черт этого произведения Растрелли.

ПЕТЕРГОФ

ОГЮСТ МОНФЕРРАН( ) архитектор, строитель Исакиевского собора в Санкт-Петербурге. Бюст О. Монферрана в Исакиевском соборе

Исаакиевский собор - самый выдающийся памятник архитектуры позднего русского классицизма. Его величественные, монументальные формы, богато разработанная пластика фасадов, насыщенность интерьера различными видами изобразительных искусств, и прежде всего живописью и скульптурой, неизменно привлекают к себе внимание. По своим грандиозным размерам (его высота составляет 101,5 метра) Исаакиевский собор входит в число крупнейших купольных сооружений Европы. Он уступает только собору св. Петра в Риме и почти равняется величине собора св. Павла в Лондоне. Создавался 40 лет

В Исакиевском соборе

Александровская колонна Александровская колонна (нередко её называют Александрийский столп, по стихотворению А.С. Пушкина «Памятник») один из известнейших памятников Петербурга Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая 1 в память о победе его старшего брата Александра 1 над Наполеоном

Джакомо Кваренги ( ) известный архитектор и живописец, один из ярких представителей классицизма в русской архитектуре.

СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ Здание Смольного – характерный памятник архитектуры классицизма, возведено по проекту Кварнеги в 1808 году. Смольный вошёл в историю как штаб Великой Октябрьской Социалистической Революции, откуда Ленин руководил вооружённым восстанием.

ЗДАНИЕ АКАДЕМИИ НАУК Александровский дворец в Царском селе

Адриян Дмитриевич Захаров / / - выдающийся представитель классицизма в русской архитектуре конца ХVIII- начала ХIХ века.

АДМИРАЛТЕЙСТВО В 1806 году было начато сооружение здания Адмиралтейства по проектам Захарова / постройка была завершена после смерти Захарова в 1823 году/. Это самое значительное творение Захарова представляет собой высшее достижение классицизма в истории русской архитектуры. Башня Адмиралтейства стала эмблемой города на Неве

Андрей Никифорович Воронихин / / - выдающийся русский архитектор, яркий представитель классицизма

КАЗАНСКИЙ СОБОР Казанский собор – замечательный памятник русской классической архитектуры. Проект, предложенный Воронихиным, в 1800 году был принят как лучший среди проектов собора /Камерона, Тома де Томона, Гонзаго/. Собор строился с 1801 по 1811 г.г. Купол собора имеет пролёт в 17,1 м. В украшении собора принимали участие лучшие ваятели XIX века – Мартос, Пименов, Прокофьев. В Казанском соборе погребён русский полководец М.И. Кутузов.

МОГИЛА М.В. КУТУЗОВА ПАМЯТНИК М.В. КУТУЗОВУ

ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ На берегу Невы стоит здание Горного института, возведённое по проекту Воронихина. Его центр – величественный 12- колонный портик. По краям лестницы возвышаются две монументальные /3,6 м./ скульптурные композиции, выполненные из пудостовского камня Геракл и Антей (скульп. Пименов) и Похищение Прозерпины (Демут- Малиновский).

КАРЛО РОССИ (1775–1849), архитектор, крупнейший зодчий русского ампира.

МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ Михайловский дворец / сооружение относится к гг / был задуман Росси как центр архитектурного ансамбля в центре города. Перед Великокняжеским дворцом был предусмотрен парадный двор, с двух сторон ограниченный флигелями. Коринфская колонна придаёт дворцу торжественность.

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ТЕАТР Главный фасад выполнен в виде лоджии с колоннами, поддерживающими Аттик с колесницей Аполлона / скульпт. Пименов /. В настоящее время - это Здание Государственного академического театра драмы им. Пушкина.

УЛИЦА ЗОДЧЕГО РОССИ В гг., одновременно с постройкой Александрийского театра, создавалась новая театральная улица – ныне улица Зодчего Росси. Одна из красивейших улиц в мире, она составляет со зданием театра единый ансамбль, завершающийся полукруглой площадью на берегу Фонтанки.

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ Дворцовая площадь одно из прекраснейших в мире архитектурных сооружений. Её обрамляют Зимний дворец и здание Главного штаба, построенное по проекту по проекту Росси в г.г. Здание Главного штаба состоит из двух огромных по протяжённости корпусов, соединённых величественной аркой – памятником Отечественной войне 1812 г. Триумфальный характер арки раскрывается в аллегорической скульптуре, венчающей сооружение и в пластическом декоре арки – композиция из воинских доспехов и оружия – (скульпторы Пименов и Демут-Малиновский).

- Василий Петрович Стасов ( г.г.) один из основоположников русского ампира.

НАРВСКИЕ ВОРОТА Среди сооружений, выполненных по его проектам – Преображенский, Троицкий соборы, Нарвские триумфальные ворота в Петербурге. У Московской заставы – при въезде в столицу - по проекту Стасова в 1838 году был воздвигнут памятник в честь победителей в русско-персидской и русско-турецкой войнах г.г. Чугунные триумфальные ворота впечатляют величавостью своего образа. 12 дорических колонн поддерживают мощный антаблемент, украшенный скульптурными изображениями аллегорических фигур, оружия и доспехов (скульптор Орловский).

Спасо – Преображенский собор Троицкий собор

Марсово поле Застройка Марсового поля началась ещё в ХVI I I веке. После была произведена генеральная реконструкция старых сооружений, и в г.г. здесь возникло здание казарм Павловского полка (ныне здание Ленэнерго), определившее лицо огромной городской площади.

в 1811 г. Стасов перепланировал здание Лицея в Царском селе (ныне Пушкин).

Старое здание придворных конюшен на Конюшенной площади и набережной Мойки в гг. было перестроено по проекту Стасова и приобрело облик, сохранившийся до наших дней. Главным в архитектурной композиции является центральный объем /бывшая церковь, где 1 февраля 1837 года отпевалось тело Пушкина/.

Стрелка Васильевского острова, омываемого Большой и Малой Невой – средоточие замечательных архитектурных памятников. Ее композиционный центр –здание Биржи, построенное по проекту Тома де Томона в гг. /Ныне Центральный Военно- морской музей/. Достопримечательностью стрелки являются ростральные колонны / первоначально задуманные как маяки/. Колонны украшены скульптурными изображениями носовых частей кораблей /отсюда название колонн/.

Уникальный исторический и архитектурный памятник. Крепость была заложена в 1703 году. В 1712 году по приказу Петра I началось сооружение Петропавловского собора по проекту архитектора Трезини. Высота золоченого шпиля 122,5 м. В конце XVIII века были одеты камнем стены крепости.

Растрелли, Захаров, Воронихин, Росси, Стасов, Тома де Томон, Кваренги! Их имена и шедевры, возведённые по их замыслам, внесены золотыми буквами в мировую сокровищницу архитектурного наследия. И мы с вами должны гордиться, что такой город как Санкт-Петербург, находится в нашей стране!

Выполнил ученик 8 класса Трофимов Дмитрий