ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА МОУ «СОШ 21» Работу выполнила: Терентьева Арина, ученица 9 «Б» класса. Руководитель: Терентьева Галина Дмитриевна учитель технологии МОУ СОШ 21 Салават 2012
Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. Наш пришкольный участок один из лучших в городе, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время т.к. красота всегда в моде.
В связи с этим была выдвинута гипотеза: Пришкольная территория МОУ «СОШ 21» нуждается в изменениях
Цель исследования - Познакомиться с общественным мнением и на его основе создать дизайн- проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини- экосистему.
Задачи работы: Изучить общественное мнение обучающихся в школе МОУ «СОШ 21»; обосновать актуальность проблемы преобразования пришкольного участка; сформировать представления об уровнях и закономерностях взаимодействия природных факторов и городской среды, узнать принципы пейзажного стиля проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов; Составить структурные композиции пришкольной территории; сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.
Предмет исследования – пришкольный участок МОУ СОШ 21. Объект рассмотрения – устройство, практичность участка. Мною были применены методы: -работа с литературой; -работа с Интернет- ресурсами; -поисковый метод; -диагностический.
Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение? Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.
Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это очень сложная и тонкая работа.
Стили ландшафтного дизайна: Пейзажный
МОДЕРН
ЯПОНСКИЙ
РУССКИЙ
ФРАНЦУЗСКИЙ
Практическая часть Диагностика общественного мнения. Опрос обучающихся школы 21. Было опрошено 70 обучающихся в СОШ 21. Ученики 1-х классов - 28 чел., 7-х -23 чел., х – 19 чел. Они ответили на следующие вопросы: 1.Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями? 2.Все ли устраивает Вас на пришкольном участке? 3.Что хотелось бы изменить? 4.Чего не хватает на нашем участке? 5.Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь? 6.Кто должен заниматься работой по озеленению участка?
Результаты опроса обучающихся. Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями? На данный вопрос все 70 человек-100% ответили - да. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке? На этот вопрос ответили: Да - 11 человек (16%); Нет – 59 человек (84%).
Что хотелось бы изменить? Внешний вид клумб и деревьев не устраивает – 58 человек (83%); Внешний вид клумб и деревьев устраивает – 12 человек (27%). Чего не хватает на нашем участке? 34 человека (49%) – считают необходимым устроить детскую площадку; 15 человек (21%) - хотят, чтобы на участке была птичья столовая; 21 человек (30%) – считают, что школе необходима аллея славы выпускников.
Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь? 70 человек (100%) – считают, что для постройки игровой площадки нужно обратиться к шефам и обеспеченным или высокопоставленным родителям, остальное можно изменить силами учащихся и учителей без особых затрат. Кто должен заниматься работой по озеленению участка? 45 человек (64%) считают, что это работа учащихся и учителей; 25 человек (36%) считают, что озеленением должны заниматься профессионалы.
Прогнозируемый результат школьный участок, выполняющий следующие функции должен быть: - зеленым «буфером» для школы от ближайших антропогенных объектов; - привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время; - решать образовательные и воспитательные цели и задачи; - местом организации трудовой практики детей.
Описание структурных компонентов дизайн проекта пришкольного участка Исходя из мнения опрошенных, обучающихся в МОУ «СОШ 21» и основываясь на полученные знания и своё мнение, я внесла следующие изменения в дизайн пришкольного участка.
Участок 1. В нашей школе отсутствует место для игр детей начальной школы. Поэтому я предлагаю обустроить данный участок детским городком, т.к. на данном участке из-за плохой почвы растительность плохо приживается. Участок на данный момент Участок после преобразования
Участок 2. Этот участок красив в момент цветения, но, на мой взгляд, его нужно усовершенствовать. В дизайне больше использовать цветы ярких, контрастных цветов, организовать клумбы (в них лучше сохраняется влага, они имеют четкие очертания), для подвесных конструкций использовать плющи. Участок на данный момент Участок после преобразования
Участок 3. Альпийская горка-сад, в котором главным элементом выступают камни солидных размеров и неправильной формы. Я предлагаю изменить дизайн альпийской горки в соответствии с основами их создания. Участок на данный момент Участок после преобразования
Участок 4. Данный участок можно оставить без изменений, но кустарник, расположенный по забору облагородить путем придания им различных форм.
Участок 5. Учитывая мнения учеников школы, хотелось бы организовать место для подкормки птиц.
Участок 6. Нашей школе уже 21 год, но до сих пор у нас нет места, где были, бы отмечены выпускники, добившиеся высоких результатов в учебе, спорте. Аллею славы можно организовать в виде цементных табличек с отпечатками рук и данными золотых и серебряных медалистов, например на колоннах у входа в школу. Также выпускники могут высаживать саженцы деревьев с табличками.
Участок можно облагородить фигурами из проволоки и плюща.
Самооценка проекта пришкольного участка и условий практической его реализации Предлагаемый дизайн-проект преобразования школьного двора в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как: не требует изменений площади и рельефа; структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка; пейзажный стиль проекта и асимметричность ландшафтных компонентов выгодно подчеркнет особенности участка; сбалансированность и гармоничность новому участку могут придать дизайнерские находки, а также местные природные материалы;
Выводы Проведя опрос общественного мнения обучающихся школы 21, и проанализировав результаты можно сделать следующие выводы: Школе 21 пришкольный участок – нужен. Участок нуждается в изменениях. Внешний вид клумб и деревьев должен быть более современным и ухоженным. На территории школы должна быть детская площадка. Необходимо разместить птичью столовую и аллею славы выпускников. За помощью в постройке детской площадке обратиться к шефам. Остальные изменения воплотить в жизнь, своими силами основываясь на рекомендации, данные в этой работе. Внести изменения в дизайне участков 1,2,3,4,5,6.
Заключение. Учитывая мнение и желания учеников школы, опираясь на знания, полученные в ходе работы, на собственный опыт и ощущения, были внесены изменения в дизайне участка, после внедрения, которых: Внешний вид клумб и деревьев будет более современным и ухоженным.
На территории школы будет устроена детская площадка, птичья столовая и аллея славы выпускников. Тем самым выдвинутая гипотеза полностью подтверждена.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!