Восстание декабристов. Декабристы на Кубани. Автор работы: Войтенко Надежда Гавриловна, учитель истории МОУ СОШ 17 ст. Выселки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы..» Декабристы-друзья А. С. Пушкина Автор: Дубровина Лариса Анатольевна, учитель русского языка.
Advertisements

Урок в 8 классе по Истории Отечества XIX в.. Вопросы теста 1. О немедленной отмене крепостного права было записано в: (а) «Конституции» Н.Муравьева (б)
Восстание декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 года.
Тема. Восстание декабристов. 14 декабря 1825год.
Выступление декабристов 8 класс. История. Актуализация знаний Каков был состав тайных обществ ? Почему тайные общества возникли именно в среде дворян.
Тема урока: Движение декабристов Выполнила: учитель истории и обществознания Филиппова Е.Ю.
Общественное движение при Александре I. Декабристы 8 класс ©Кузнецов А.В.
ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА. ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ. Учитель истории Гимназии 44 г. Сочи Гаврикова Карина Александровна.
Восстание декабристов Работа Саматовой Зульфии Шамильевны учителя истории и обществознания МБОУ СОШ 70 г. Казани 2012 г.
Движение декабристов.. I. Причины создания тайных обществ в России. 1.Рост самосознания после 1812 г. 2.Осознание отсталости России от европейских стран.
Восстание декабристов. План урока: 1. Причины восстания. 2. Междуцарствие. 3. Тайные организации. 4. Ход восстания. 5. Итоги. 6. Причины поражения. 7.
…становясь поневоле участниками военных действий на Кавказе, декабристы не только по своей доброй воле, но и в силу лучших чувств и стремлений делались.
Кратко ответьте на следующие вопросы. 1. В каких антифранцузских коалициях принимала участие России? 2. Как успешно принимала участие в антинаполеоновских.
«Союз благоденствия» гг. (200 человек) «Союз спасения» гг. (30 человек) А.Н.Муравьев Цели: - ликвидация крепостничества - введение.
«Иных уж нет, а те далече…» Восстание декабристов 14 декабря 1825 года.
История Отечества 19 век. Причины и характер движения декабристов (1 урок по теме ) План: 1. Истоки движения Южное и Северное общество.
Декабристы и Забайкалье «…Цвет всего, что было тогда образованного, истинно благородного в России отправилось в цепях на каторгу, в почти необитаемую часть.
Тема урока: Восстание декабристов 14 декабря 1825 г. Учитель истории гимназии 39 «Классическая» Прошина В.И. Учитель истории гимназии 39 «Классическая»
«У этих людей всегда 14-е декабря и никогда не наступит 15-е…» Восстание декабристов.
Династический кризис 1825 г. Подготовила Иванова Наташа, 8 б.
Транксрипт:

Восстание декабристов. Декабристы на Кубани. Автор работы: Войтенко Надежда Гавриловна, учитель истории МОУ СОШ 17 ст. Выселки

Кто автор этих строк? Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье.

«Союз спасения» ( г.г.) Организаторы и участники: А.Н. и Н.М. Муравьевы, С.П.Трубецкой, С.И и М.И Муравьевы – Апостолы, П.И Пестель, И.И. Пущин, М.С. Лунин и др. Всего около 30 человек. Цели: отменить крепостное право, установить конституционную монархию, осуществить революционный переворот в момент перехода к новому царство- ванию. Первый план цареубийства

«Союз благоденствия» ( ) Цели: Свергнуть самодержавие, отменить крепостное право, предать смерти царскую династию. Насчитывалось около 200 человек. Самым деятельным участником был П.И. Пестель

Северное общество (1821г.) Организаторы: Н.М.Муравьев, М.С.Лунин, Н.И. Тургенев, С.П.Трубецкой, К.Ф.Рылеев Цели: Установление в России конституционной монархии, равенство всех граждан перед законом, отмена крепостного права, Вооруженное выступление при смене императоров на престоле

Южное общество (1821 г.) Главные деятели: П.И. Пестель С.И. Муравьев- Апостол Цели: отмена крепостного права, равенство все перед законом, осуществить революционный переворот в момент перехода к новому царствованию.

Запишите и запомните! 14 декабря 1825 года в Петербурге было подавлено восстание революционеров- дворян, выступивших против самодержавия и крепостничества. В историю они вошли под именем декабристы.

Итоги восстания Привлечены к следствию Повешены Сосланы на каторгу и на поселение в Сибирь Солдат прогнали шпицрутенами через тысячный строй 579 человек 5 человек 121 человек

Повешенные декабристы: П.И.Пестель М.А. Бестужев- Рюмин

П.Г.Каховский С.И. Муравьев-Апостол

К.Ф.Рылеев

А могли бы, могли декабристы На Сенатскую не выходить И не брать себе жребий тернистый, Кандалами детей не будить. Как же так, не подумали сразу, Что у каждого сын или дочь И от них, как от страшной проказы Убегать будут многие прочь? Отчего ж на Сенатскую вышли? Не хватало что ль царских щедрот? Надоели покой и затишье, Не пугал роковой эшафот! Нет, обиды и тяжкие слезы Разоренных дотла деревень Собирали грядущие грозы, Приближали возмездия день.

Струн вещих пламенные звуки, До слуха нашего дошли. К мечам рванулись наши руки, Но лишь оковы обрели. Но будь покоен, бард цепями, Своей судьбой гордимся мы. И за оковами тюрьмы В душе смеемся над царями. Наш скорбный труд не пропадет, Из искры возгорится пламя, И просвещенный наш народ Взберется под святое знамя. Мечи скуем мы из цепей И вновь зажжем огонь свободы. Она нагрянет на людей, И радостно вздохнут народы. Н.П.Репин «Декабристы у ворот Читинского острога.

Вопросы теста 1.Как назвали участников восстания, которое произошло 14 декабря 1825 года на Сенатской площади? а) некрасовцы; б) декабристы; в) линейцы. 2.Кому присягали в этот день на Сенатской площади войска? а) АлександруI; б) Петру I ; в) Николаю I.

3.В стихотворении какого поэта образно и ярко раскрыты причины выступления декабристов? а) Н.А. Некрасова; б) А.С.Пушкина; в) А.И.Одоевского. 4. Укажите строку, где написаны фамилии повешенных декабристов. а) Пестель, Рылеев, Одоевский, Лорер, Катенин; б) Муравьев-Апостол, Цебриков, Бестужев- Рюмин, Каховский; в) Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин, Каховский.

5. Сколько городов и станиц Кубани связаны с именами декабристов? а) 13; б) 30; в) Чем занимались декабристы на Кубани? а) воевали, служили, строили; б) просились в Сибирь; в) отказывались от общения.

Ключи к тесту. 1. Б 2. В 3. А 4. В 5. Б 6. А

Благодарю за активную и интересную работу на уроке!