Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Advertisements

? Учебное пособие по психологии «Выбор профессии» Учебное пособие по психологии «Выбор профессии»
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Влияние окружающих факторов на выбор профессии Шесть шагов к решению Ошибки в выборе профессии.
Внеклассное занятие...Будет и семнадцать. Кем работать мне тогда, Чем заниматься?.. В. В. Маяковский «ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Классный час Мир профессий. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Классный час Самоопределение при выборе профессии.
Кем быть? Выбор профессии – это серьёзно!. «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, к какой пристани он держит путь, для него ни один.
Мы выбираем – нас выбирают… Классный час по профориентации.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
КЕМ БЫТЬ И КАКИМ БЫТЬ?
Классный час «Как стать успешным. Кто такие успешные люди »
ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Ошибки при выборе профессии Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор.
Ошибки при выборе профессии. 1. Выбирающий видит лишь конечный результат длинного профессионального пути, но не видит сам путь.
Что влияет на выбор профессии 1. Позиция старших членов семьи 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 2. Позиция товарищей, подруг.
Мы выбираем, я выбираю Классный час-практикум в 9-а классе в 9-а классе Ножовская средняя школа Ноябрь 2010 По курсу «Найди себя» из программы Селевко.
ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ КАК К НЕИЗМЕНОМУ БУДЬТЕ ГОТОВЫ: РЕГУЛЯРНО ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ ОСВАИВАТЬ СМЕЖНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
Типы профессий Человек – техника Человек – человек Человек – природа Человек –знаковая система Человек – художественный образ.
Транксрипт:

Классный час Мы выбираем, нас выбирают.

Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека. «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Томас Карлейль. «Всяк кузнец своего счастья»

Факторы, влияющие на выбор профессии. 1. Знания о профессиях и их востребованность. 2. Склонности (интересы, мотивы труда) 3. Способности. 4. Уровень притязания и самооценка. 5. Мнение родителей, семьи. 6. Мнение друзей, одноклассников. 7. Мнение учителей и классного руководителя. 8. ЛПП – личный профессиональный план.

Давайте поразмышляем! 1. Что такое имидж? Поразмыслите над этим словом в течение 1 минуты. 2. Напишите на карточке свои ассоциации, связанные с этим словом.

игра «Угадай профессию».

Что же такое призвание? Это внутренний голос, который помогает тебе выбрать профессию. Это внутренний голос, который помогает тебе выбрать профессию. Это способности, к которым человек предрасположен. Это способности, к которым человек предрасположен. Это наивысшая степень взаимосоответствия конкретного человека и его работы Это наивысшая степень взаимосоответствия конкретного человека и его работы

Сферы профессиональной деятельности Сфера искусства (человек – художественный образ) Сфера технических интересов (человек – техника) Сфера работы с людьми (человек-человек) Сфера работы с объектами живой природы (человек – природа) Сфера труда, направленного на обработку информации (человек – знак)

Ошибки, сопутствующие выбору профессии: Увлечение только внешней стороной профессии без учёта её «минусов»; Увлечение только внешней стороной профессии без учёта её «минусов»; Выбор профессии из соображения престижности в обществе; Выбор профессии из соображения престижности в обществе; Только на основании высокой оплаты труда; Только на основании высокой оплаты труда; Под влиянием ближайшего окружения, без особых собственных желаний; Под влиянием ближайшего окружения, без особых собственных желаний; Отождествление учебного предмета с профессией; Отождествление учебного предмета с профессией; Перенос позитивного отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию; Перенос позитивного отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию; Выбор профессии «за компанию» с друзьями; Выбор профессии «за компанию» с друзьями; Неумение (без учёта индивидуальных способностей) разобраться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.) Неумение (без учёта индивидуальных способностей) разобраться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.) Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии; Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии; Предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий, занятия которыми иногда считаются недостойными, неприличными. Предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий, занятия которыми иногда считаются недостойными, неприличными.

Как получить желаемую профессию? - поставить перед собой цель и стремиться достичь её; - поставить перед собой цель и стремиться достичь её; - необходимо получить хорошие знания; - необходимо получить хорошие знания; - поступить и успешно закончить ВУЗ; - поступить и успешно закончить ВУЗ; - необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии; - необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии; - нужно любить эту профессию. - нужно любить эту профессию.

При осознанном выборе профессии необходимо учитывать: Интересы; Интересы; Склонности; Склонности; Способности; Способности; Готовность (пригодность к чему-либо; Готовность (пригодность к чему-либо; Возможности (средства, условия, обстоятельства, необходимые для чего-либо; Возможности (средства, условия, обстоятельства, необходимые для чего-либо; Природные особенности; Природные особенности; Здоровье; Здоровье; Потребность общества в избираемой профессии. Потребность общества в избираемой профессии.

Продолжить незаконченные предложения: «Я узнал, что моя будущая профессия…» «Я узнал, что моя будущая профессия…» « Я думаю, что после сегодняшнего разговора…» « Я думаю, что после сегодняшнего разговора…» «Я надеюсь, что в будущем…» «Я надеюсь, что в будущем…»

Предлагаю в группах обсудить, сформулировать и записать тему следующего классного часа из цикла «Я выбираю профессию».

Тезаурус по теме: Профориентация – определение человеком своего места в профессиональном мире Цель профориентации – взвешенный, самостоятельный выбор проф.деятельности. Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования Специальность – вид занятия в рамках одной профессии Квалификация – степень годности к какому-либо виду труда, уровень подготовленности.