Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М.Ю.Лермонтов «Дума»
Как сделать правильный выбор? Как найти путь к успеху?
Самая «больная» для нас – вымирание деревни. Замкнутый круг: деревня стареет, так как нет молодежи; молодежь не хочет оставаться в деревне, так как негде работать; колхозы и совхозы распадаются, так как не кому работать в хозяйствах; хозяйства распадаются – молодежь уезжает – деревня стареет. Но кто нас накормит хлебом, мясом и молоком? На территории нашего района имеется профессиональный лицей 4, который готовит по специальностям: механизатор, водитель, повар, бухгалтер, пчеловод, секретарь – референт, слесарь. Однако не все выпускники по окончанию лицея работают по выбранным специальностям. Хотя хозяйства испытывают острую нехватку в механизаторах и водителях.
Большинство выпускники нашей школы по окончанию её стремятся поступить в средние и высшие учебные заведения. Однако по окончанию учебных заведений более 50% из них устраиваются не по выбранной специальности. Нередко молодые люди выбирают профессию из соображения престижа, «за компанию» и исходя из материального положения родителей.
Основополагающий вопрос Как способствовать активизации позиции самоопределяющегося школьника? Учебный предмет: психология, информатика Участники: учащиеся 9 – 11 классов.
Детям предлагалось выполнить исследования по направлениям: «Расскажи мне обо мне» - «Мир профессий. Что я знаю о нём?» «Рейтинг сфер профессиональной деятельности в 2007 году» -
для обучающихся 1 – 4 классов предложено создать альбомы о профессиях своих родителей; обучающимся 5 класса предложено провести исследовательскую работу «Генеалогическое древо моей семьи»; обучающимся 7 – 8 классов предложено провести исследовательскую работу «Старинные профессии»; для обучающихся 9 – 11 классов предполагаются социологические исследования и исследовательские работы например «Я выбираю ВУЗ».