Вариант 1 Установите соответствие между движущими силами эволюции и результатами эволюции: А - движущие силы эволюции. Б - результат эволюции. Признаки:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека Положение человека в системе животного мира.
Advertisements

Прочик Н.В. учитель биологии МАОУ СОШ 32 г. Екатеринбург.
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.
Стадии эволюции человека. Задание Составить обобщенную таблицу по теме: «Стадии эволюции человека и их характеристика» СтадияГруппыХронологич еский возраст.
Антропогенез - эволюция человека.
Эволюция человека. Предпосылки антропогенеза: предками человека были приматы, вначале жившие на деревьях, но затем перешедшие к наземному существованию;
Цели: Обобщить, углубить и систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных; Проверить усвоение знаний о стадиях эволюции.
Происхождение человека «Свет будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч.Дарвин Положение человека в системе животного мира Записашите определения.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
Урок: Доказательства эволюционного происхождения человека Цель: познакомить с историей научных взглядов на происхождение и историческое развитие человека.
Гипотезы происхождения человека. Антропогенез – историческое развитие человека Сложнейший философский и естественнонаучный вопрос Ненаучные взгляды (религия)
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
§ 47. Первые и современные люди 9 класс биология.
Происхождение человека - АНТРОПОГЕНЕЗ. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. Anthropos – «человек» и genesis – «происхождение», «возникновение»)
Урок изучения нового материала Разработала учитель биологии Вдовина С.Ю.
Доказательства происхождения человека от животных МОУ Заболотовская СОШ Учитель биологии Коленова Ю.Н.
Происхождение человека. Учитель биологии МОУ «СОШ 118» Мисюрина А.А. Биология, 11 класс г. Пермь, 2009 МОУ « средняя общеобразовательная школа 118»
Как человек появился на Земле От дриопитека к человеку прямоходящему.
Из современных приматов ближе всего к человеку горилла и шимпанзе. Генетический критерий подтверждает родственную близость между человеком и шимпанзе.
Транксрипт:

Вариант 1 Установите соответствие между движущими силами эволюции и результатами эволюции: А - движущие силы эволюции. Б - результат эволюции. Признаки: 1.Приспособленность к среде обитания. 2.Наследственная изменчивость. 3.Борьба за существование. 4.Естественный отбор. 5.Многообразие видов. 6.Изоляция. 7.Повышение и усложнение организации. А – 2, 3, 4, 6 Б – 1, 5, 7 Вариант 2 Установите соответствие между причинами и способами видообразования: А – географическое (аллопатрическое) Б – экологическое (симпатрическое) Причины: 1.Расширение ареала; 2.Стабильность ареала; 3.Разделение ареала различными преградами; 4.Многообразие изменчивости особей внутри ареала; 5.Многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала. А- 1, 3, 5 Б – 2, 4

Способ видообразования? Рыжая лисицаПолярная лисица

Способ видообразования? Лютик едкий Лютик ползучий

Как прекрасна, Земля И на ней человек... С.Есенин

Теории возникновения человека

Тема: Этапы происхождения человека.

Дриопитек В 1856 г. во Франции отыскали части скелета дриопитека, обитавшего в миоцене (20–25 млн лет назад), пращура шимпанзе, гориллы и человека. Особенности дриопитеков: рост до 1 м; могли частично передвигаться на задних конечностях; совершили движения конечностями с размахом более 180°, что позволяло легко передвигаться по ветвям; хорошо развитые челюсти и острые зубы для питания плодами, кореньями; пробовали плоды, идущие в пищу,– это развивало моторику кистей рук; стереоскопическое зрение и перемещение глазниц на фронтальную плоскость; прямосидение позволило освободить руки; изреженный волосяной покров; низкая плодовитость компенсировалась заботой матери и тщательным уходом за детенышем.

Результаты биологической эволюции S-образный позвоночник Широко раскрытые кости таза, сросшиеся с крестцом Грудная клетка расширина по бокам, но сужина в спинно- брющном направлении Удлинение нижних и укорочение верхних конечностей На стопе – свод, крупная пяточная кость Кисть более подвижна, она орган исследования, труда В черепе затылочное отверстие смещено к зади и низу Исчезает надбровный валик Мозговой отдел становится больше лицевого Появляется подбородочный выступ Увеличение больших полушарий головного мозга Орган зрения – дневного типа, укорачивается но, становится подвижной верхняя губа Изменились зубы, укорачивается аппендикс Рождение одного детёныша, который долго растят и воспитывают.

Краткая характеристика этапов антропогенеза Этапы антропогенеза Время жизни Объём мозга Особенности строения Особенности образа жизни Австралопитек Человек умелый Человек прямоходячий Наендерталец Кроманьонец

Задача 1 В системе органического мира человек стоит на его вершине. Объясните, почему человека относят к классу млекопитающих, отряду приматов. Почему человека не выделяют в особое царство?

Задача 2 Иногда у человека появляются атавизмы - признаки, свойственные его предкам. Используя знания по генетике, объясните причины появления у человека атавизмов. О чём они свидетельствуют?

Задача 3 Важнейшие отличительные особенности в строении человека связаны с его прямохождением. Под влиянием каких факторов возникло прямохождение? Какое это оказало влияние на дальнейшую эволюцию человека?

Задача 4 Почему человек сумел выжить в эпоху великого оледенения, а многие млекопитающие погибли? Могли ли только движущие силы эволюции привести к появлению человека разумного? Почему?

Домашнее здание Параграф 43, до слов «Важным для понимания…» стр. 173 Роль огня в антропогенезе (индивидуально)

Я уверен, что…. Так как считаю, что….