Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности школьного сленга. Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный сленг Тагиев Т., Птаховский А., Жигайлов И.
Advertisements

Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Школьный сленг Мельникова Полина 7 Б класс 2008 Учитель Чернышов Н. И.
26 октября. Тема урока : « Экология языка - экология нравственности. экология нравственности. Создание словаря (?...) слов.»
Лексика русского языка. Определение жаргонизма В "Советском энциклопедическом словаре" (1987г.):"жаргон - это социальная разновидность речи, отличающаяся.
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определённых возрастных групп, профессий, классов. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются.
Школьный сленг. ПРОЕКТ. Цель: Познакомиться с изложением научных теорий, фактов, предоставляющих собой достоверный материал, добытый с помощью исследования.
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
Учитель русского языка и литературы Неманежина Татьяна Николаевна МКОУ « Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области.
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Творческое название Живой как жизнь Основополагающий вопрос: Наш путь- совершенствование или деградация Вопрос учебной темы: Какова лексика наших дней?
(Мультимедийная презентация) р аботу выполнила: Туева Екатерина Витальевна, ученица 9А класса, учитель русского языка и литературы- Колмыкова Наталья Петровна.
И его разновидность – школьный сленг. Молодёжный сленг социолект людей в возрасте лет, возникший из противопоставления себя не столько старшему.
Исследовательская работа ученика 3 г класса Керимова Арслана «О цветовых предпочтениях учащихся »
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Сленг Сленг шумный веселый невоспитаный остроумный.
Право ребёнка на защиту от насилия. Исследовательская работа учащихся 8-9 класса.
Забить, -бью, бьет, сов. 1. Что, кого. Занять что-л., продемонстрировать свои притязания на кого-л., что-л., никем не занятое, никому не принадлежащее.
Транксрипт:

Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности школьного сленга. Цель исследования: - изучить историю сленга и выявить особенности школьного сленга. Задачи: Задачи: - использовать собранный мною ранее материал в научно- исследовательской работе - использовать собранный мною ранее материал в научно- исследовательской работе - дополнить и расширить данный материал - дополнить и расширить данный материал - подключить к работе одноклассников, друзей, родителей, родственников; - подключить к работе одноклассников, друзей, родителей, родственников; - использовать собранный материал на уроках русского языка. - использовать собранный материал на уроках русского языка.

Объект исследования: ученики МОУСОШ 1. Объект исследования: ученики МОУСОШ 1. Предмет исследования: язык Предмет исследования: язык Гипотеза: уместен ли сленг в речи современных школьников Гипотеза: уместен ли сленг в речи современных школьников

Методы: Методы: -беседа с родителями, знакомыми, людьми старшего возраста; -беседа с родителями, знакомыми, людьми старшего возраста; - включенное наблюдение над речью одноклассников, учащихся школы; - включенное наблюдение над речью одноклассников, учащихся школы; -работа со словарями, художественной литературой; -работа со словарями, художественной литературой; -систематизация собранного материала. -систематизация собранного материала.

Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста. Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста.

Отправлять за ворота – исключать из училища; лупетка – лицо; майские – розги; титулка – аттестат; гляделы – глаза; сливки и парфетки лучшие ученицы; мовешки – худшие по поведению; силюльки – маленькие комнатки для музыкальных упражнений.

Полундра –сигнал об опасности; котлы – часы; корочки – ботинки; тырить – воровать; шухер – сторожевой пост; кодла – компания;

Зырить – смотреть; жиртрест – толстый ученик; ништяк – ничего; свистеть – врать;

Чувак, чувиха – парень, девушка, которые являются своими в стиляжьей компании; брод – место вечерних прогулок (от Бродвея); брод – место вечерних прогулок (от Бродвея); хилять – ходить, гулять; хилять – ходить, гулять; лажа – ерунда, вранье. лажа – ерунда, вранье. музыка на ребрах – музыка, самодельно записанная на пленках для рентгеновских снимков, лабать – играть джаз, лабать – играть джаз, лабух – музыкант. лабух – музыкант.

Герла – девушка, уменьшительное – герленыш, трузера – брюки, штаны, хайрат – длинноволосый юноша, хиппи, шузняк – любая обувь, сейшн –вечеринка, хипповать – вести себя независимо, пренебрегая общими правилами

Обломиться – достаться случайно, по блату. Фонарь – магнитофон. Отстой – плохо, неудачно; отстойный – плохой. Отстой – плохо, неудачно; отстойный – плохой. Клевый – хороший, веселый.. Крутой – очень хороший, замечательный, иногда «сильный». Клевый – хороший, веселый.. Крутой – очень хороший, замечательный, иногда «сильный». Еж – глупый, непонятливый человек Фиолетово – все равно. Еж – глупый, непонятливый человек Фиолетово – все равно. В лом – лень, неохота что-либо делать. Облокотиться – пренебрегать чем-либо. Липа, липовый – ненастоящий, подложный. Грузить – давать большое количество ненужной информации, иногда намеренно забалтывать. В лом – лень, неохота что-либо делать. Облокотиться – пренебрегать чем-либо. Липа, липовый – ненастоящий, подложный. Грузить – давать большое количество ненужной информации, иногда намеренно забалтывать.

Клон (от клонировать), то же самое скан – скопированное, списанное. Мобила (от мобильный) – телефон, связь. Глюк (глагол глючить) – ошибка, незавершенность в компьютерной программе.

Крезанутый (от англ. craze) – сумасшедший. Дикий (от немецкого dick) – толстый. Фазер (от англ. father) – отец. Флэт (от англ. flat) – дом. Голдовый (от англ. gold) – любое изделие из золота. Лаккий, лаккик (от англ. luck) – счастливый, счастливчик. Крезанутый (от англ. craze) – сумасшедший. Дикий (от немецкого dick) – толстый. Фазер (от англ. father) – отец. Флэт (от англ. flat) – дом. Голдовый (от англ. gold) – любое изделие из золота. Лаккий, лаккик (от англ. luck) – счастливый, счастливчик.

Спасибоза внимание !