Тема: СССР в 30-40-е годы. Государство и человек..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осип Эмильевич Мандельштам Осип Мандельштам и Анна Ахматова Москва, 1934 год.
Advertisements

Осип Эмильевич МАНДЕЛЬШТАМ ( ). Я рожден в ночь с второго на третье Января в девяносто одном Ненадежном году – и столетья Окружают меня огнем.
Осип Эмильевич Мандельштам ( ) Биография.
Темирбаев Ислам РФ В ноябре 1933 года Мандельштам написал антисталинские стихи и прочел их в основном своим знакомым поэтам, писателям, которые,
МНЕ НА ПЛЕЧИ БРОСАЕТСЯ ВЕК- ВОЛКОДАВ... Трагические страницы жизни и творчества Осипа Мандельштама.
АвиамаршМузыка: Ю.Хайта Слова: П.ГерманМы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Г. Ханты- Мансийск. г. Барнаул г. Норильск г. Волгоград.
"Улица О. Мандельштама" (судьба и творчество поэта)
Художник должен нести в мир ясность, не замутнять, а прояснять смысл вещей, искать гармонии с окружающим. – Из статьи «О прекрасной ясности» Кузьмина,
Русский поэт, эссеист, переводчик и литературный критик, один из крупнейших русских поэтов XX века. 3 января 1891, Варшава 27 декабря 1938 Я около Кольцова.
Презентация к уроку по истории (11 класс) по теме: презентация "День памяти жертв политических репрессий"
ОСИП ЭМИЛЬЕВИЧ МАНДЕЛЬШТАМ « Мы живём, под собою не чуя страны …» Андрей Баранов 11 а 3 (15) января декабря 1938.
Осип Мандельштам Представление о поэте. Осип Эмильевич Мандельштам родился 15 (3) января 1891 года в Варшаве, в семье богатого еврейского торговца кожами,
Так был назван рубеж XIXXX вв. – время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отечественной культуры. Именно в этот период родились новые литературные.
Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна Читаем и обсуждаем стихотворение.
Мы живём, под собою не чуя страны. Наши речи за десять шагов не слышны. А коль хватит на полразговорца, Так припомним кремлёвского горца Осип Мандельштам.
Песни огненных лет Команда «Девчата» Устьянского района.
Я так же беден, как природа, И так же прост, как небеса О.Э.Мандельштам.
МБОУ «Кудеихинская СОШ» Орленок Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор. Нам разум дал стальные руки-крылья, А.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Транксрипт:

Тема: СССР в е годы. Государство и человек.

Жить стало лучше, Жить стало веселей… И.В. Сталин Все прогрессы реакционны, Если рушится человек. А. Вознесенский

Документально-методический комплекс (ДМК)

Все выше Мы рождены, чтоб сказку сделать былью, Преодолеть пространство и простор. Нам разум дал стальные руки-крылья, А вместо сердца - пламенный мотор. Все выше, выше и выше Стремим мы полет наших птиц, И в каждом пропеллере дышит Спокойствие наших границ. Бросая ввысь свой аппарат послушный Или творя невиданный полет, Мы сознаем, как крепнет флот воздушный, Наш первый в мире пролетарский флот. Наш острый взгляд пронзает каждый атом, Наш каждый нерв решимостью одет. И верьте нам: на всякий ультиматум Воздушный флот сумеет дать ответ. Все выше, выше и выше Стремим мы полет наших птиц, И в каждом пропеллере дышит Спокойствие наших границ. Сл. П. Германа Муз. Ю. Хайта

О. Э. Мандельштам Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца. Его толстые пальцы, как черви, жирны, А слова, как пудовые гири, верны, Тараканьи смеются усища И сияют его голенища. А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей, Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет, Как подковы, куёт за указом указ – Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз. Что ни казнь у него, то малина И широкая грудь осетина.

Выставка достижений народного хозяйства Скульптура «Рабочий и колхозница» Автор В. И. Мухина Уничтожение храма Христа Спасителя в Москве

Начиная с 1931 года Советский Союз тоже вел войну, и люди проливали пот, кровь и слезы. Людей убивали и ранили, женщины и дети замерзали и погибали, миллионы голодали, тысячи проходили по судебным процессам и были расстреляны во время кампаний коллективизации и индустриализации. Я мог бы побиться об заклад, что только одна битва русских за создание черной металлургии повлекла за собой больше жертв, чем битва на Марне. В 30-е годы русские постоянно воевали. Мне понадобилось очень мало времени, чтобы понять, что они едят черный хлеб в основном потому, что нет никакого другого, и носят лохмотья по той же причине. В Магнитогорске я был брошен в битву. Я очутился на линии фронта чугуна и стали. Десятки тысяч людей терпеливо выносили невероятные трудности, чтобы построить доменные печи, и многие делали это по своей воле, охотно, с безграничным энтузиазмом, которым с первого дня своего приезда заразился и я. Из воспоминаний Джона Скотта

Таблица для занесения данных исследования Отметьте свои чувства (на каждом этапе урока) смайликом 1. Формулировка цели и проблемы 2. Использование музыки 3. Анализ исторических документов 4. Анализ текстов стихов и песен 5. Анализ репродукций 6. Исполнение песен 7. Фольклор 8. Самооценка деятельности на уроке Возможно ли в наше время возвращение к тоталитаризму? Область исследования Прогрессивные преобразования Регресс в государстве и личности Экономика Культура Мораль Социальная сфера Власть