«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов.
Функции классного руководителя: Аналитико- прогностические Коммуникативные Организационно- педагогические Контрольные
Основные направления работы Работа с учащимися Работа с родителями Работа с учителями предметниками Взаимодействие с социумом
Работа с учащимися Изучаю индивидуальные особенности развития детей и интересы ; Оказываю помощь детям «группы особого внимания»; Работаю с активом класса, органами классного ученического самоуправления; 100% охват детей ученическим самоуправления. Создаю условия для привлечения детей в творческие объединения по интересам: ДЮСШ - секция «Лыжи» - (100%), борьба – (10%); ЦДТ «Радуга» танцевальный кружок – (100%), «Лепка» - (10%); детская школа искусств – (20%), КНОШ 3 - «Хоровое пение» - (100%); Организую досуг учащихся. Учащиеся класса отмечены грамотой за активное участие в делах школы.
Работа с родителями изучаю воспитательные возможности семьи; Составлен Паспорт условий семейного воспитания. организую совместный досуг детей и родителей: новогодние праздники, День матери, «Осенние посиделки», «День именинников», «Папа, мама, я - музыкальная семья», экскурсии на предприятия, где работают родители, походы в лес. 100% участие родителей в классных и школьных мероприятиях. привлекаю родителей к к управлению жизнедеятельностью класса и школы. В классе активно работает классный родительский комитет. организую психолого-педагогическое просвещения родителей по вопросам обучения и воспитания детей; 100% посещаемость родительских собраний.
Основные принципы организации внеклассной работы с учащимися и родителями Открытость - совместное планирование (учитель+учащиеся+родители); Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся и родителей конечным результатом. Деятельность – активное участие в мероприятия всех уровней (муниципальном, региональном, всероссийском. Свобода участия – учитывается мнение учащихся и родителей в выборе задания во внеклассном мероприятии. Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия ( рефлексия). Сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполняемому делу. Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.
Цель воспитательной работы: Формировать классный коллектив, способный к творчеству, развивать коммуникативные навыки в процессе учебно-воспитательной работы.
Современные образовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии – направленные на сохранение и укрепление здоровья: - игровые технологии оздоровительной и коррекционно-профилактической направленности Степановой О.А., - точечный массаж по Демирчогляну Г.Г., - методика Базарного для расширения зрительно- пространственной ориентации, - дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой.
Технологию обучения в сотрудничестве Давыдова В.В.: - работа в парах, - групповая работа, - коллективная творческая исследовательская деятельность под руководством учителя. Технология накопительной оценки «Портфолио» - результаты индивидуального развития ученика, его творческой активности, интересов. Технология КТД по методике И.П. Иванова. - коллективно и творчески, а иначе зачем?
Методика исследовательского обучения младших школьников Савенкова А.И.: - помогает в формировании исследовательских умений детей младшего школьного возраста, в основе проектные и исследовательские технологии – направлены на самостоятельную деятельность учащихся. Этот метод широко использую во внеурочной деятельности. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.
Существует несколько видов проектов: Проект исследовательскиеПриключенческо- игровые творческие информационные социальный общественный нововведение
Критерии успеха работы над проектом - достигнутый конечный результат; -создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем; - результат проекта может быть использован другими коллективами; - информация проекта широко распространена; - затронуты все аспекты: природный, социальный, экономический. -- получено удовольствие от своей деятельности.
Белый - призывает «нейтральные» факты, цифры и информацию. Красный – означает эмоции, чувства. Черный – осторожность, несет трудности. Желтый – преимущество и выгода. Зеленый – дальнейшее развитие.
Новое Важное Затруднения Пути преодоления
«Дети – это нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ».