«…Иуда из Кариота, рыжий, безобразный иудей, рожденный среди камней!»
Происхождение Иуды Искариота Иуда – Бог да будет восславлен; Искариот – человек из Кериота, где Кериот - обозначение населённого пункта, возможно, тождественного иудейскому городку Кириафу. Иуда – Бог да будет восславлен; Искариот – человек из Кериота, где Кериот - обозначение населённого пункта, возможно, тождественного иудейскому городку Кириафу. Заласканный и избалованный Иуда, единственный ребенок в семье, был испорчен своими недальновидными родителями. Когда он вырос, у него сложилось преувеличенное представление о собственной значимости. Надо всегда уметь проигрывать, а он этого не умел. Его представления о справедливости были расплывчатыми. Он лелеял в себе чувства ненависти и подозрительности. Мастерски превратно толкуя слова и поступки своих друзей, он всю свою жизнь культивировал в себе привычку сводить счеты с теми, кто, как ему казалось, плохо обходится с ним. Он обладал извращенным представлением о ценностях и преданности. (Книга Урантии, с ) Заласканный и избалованный Иуда, единственный ребенок в семье, был испорчен своими недальновидными родителями. Когда он вырос, у него сложилось преувеличенное представление о собственной значимости. Надо всегда уметь проигрывать, а он этого не умел. Его представления о справедливости были расплывчатыми. Он лелеял в себе чувства ненависти и подозрительности. Мастерски превратно толкуя слова и поступки своих друзей, он всю свою жизнь культивировал в себе привычку сводить счеты с теми, кто, как ему казалось, плохо обходится с ним. Он обладал извращенным представлением о ценностях и преданности. (Книга Урантии, с )
Иуда Искариот в повести Л.Андреева Своему Иуде Л.Андреев дает не только богатый внутренний мир, но и необычную внешность. Он обладает большой физической силой, но его тело уродливо… Своему Иуде Л.Андреев дает не только богатый внутренний мир, но и необычную внешность. Он обладает большой физической силой, но его тело уродливо…
Иуда Искариот «Нет, не наш он, этот рыжий Иуда из Кариота» «Нет, не наш он, этот рыжий Иуда из Кариота» «Никто из учеников не заметил, когда впервые оказался около Христа этот рыжий и безобразный иудей…» «Никто из учеников не заметил, когда впервые оказался около Христа этот рыжий и безобразный иудей…»
«Короткие рыжие волосы не скрывали странной и необыкновенной формы его черепа: точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу: за таким черепом не может быть тишины и согласия, за таким черепом всегда слышится шум кровавых и беспощадных битв.» «Короткие рыжие волосы не скрывали странной и необыкновенной формы его черепа: точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу: за таким черепом не может быть тишины и согласия, за таким черепом всегда слышится шум кровавых и беспощадных битв.» «…свою безобразную бугроватую голову…»(1) «…свою безобразную бугроватую голову…»(1) «И на опрокинутый, обрубленный череп похож был этот дико-пустынный овраг, и каждый камень в нем был как застывшая мысль, и их было много, и все они думали тяжело, безгранично, упорно.» (2) «И на опрокинутый, обрубленный череп похож был этот дико-пустынный овраг, и каждый камень в нем был как застывшая мысль, и их было много, и все они думали тяжело, безгранично, упорно.» (2) Голова
Цвет волос автор в тексте упоминает, что Иуда имел рыжий цвет волос. В мифологии это часто означает избранность богом, близость к Солнцу, право на власть. Боги войны часто рыжие или на рыжем коне. Многие вожди, известные личности имели этот огненный цвет волос. «Рыжий» является эпитетом божеств. автор в тексте упоминает, что Иуда имел рыжий цвет волос. В мифологии это часто означает избранность богом, близость к Солнцу, право на власть. Боги войны часто рыжие или на рыжем коне. Многие вожди, известные личности имели этот огненный цвет волос. «Рыжий» является эпитетом божеств.
Цвет волос Андреев недаром присваивает герою именно этот цвет волос, ведь по рассказам Предателя всегда оказывалось так, что именно ОН будет первый возле Иисуса. Иуда искренне верил в свою правоту и избранность, а главное он стремился к своей цели любыми средствами – предательство и стало способом приближения к Мессии. Андреев недаром присваивает герою именно этот цвет волос, ведь по рассказам Предателя всегда оказывалось так, что именно ОН будет первый возле Иисуса. Иуда искренне верил в свою правоту и избранность, а главное он стремился к своей цели любыми средствами – предательство и стало способом приближения к Мессии.
Цвет волос Кроме того, Иуда несколько раз «спасал» Христа от расправы толпы, проявляя воинственность. Но рыжий цвет волос приписывается и Иосифу, мужу Марии, матери Иисуса (например, на картине Рембрандта «Симеон в храме» - в знак его происхождения от рыжего же, по преданию, Царя-Псалмопевца). Возможно, этим в данном случае еще раз подчеркивается противоречивую природу персонажа. Кроме того, Иуда несколько раз «спасал» Христа от расправы толпы, проявляя воинственность. Но рыжий цвет волос приписывается и Иосифу, мужу Марии, матери Иисуса (например, на картине Рембрандта «Симеон в храме» - в знак его происхождения от рыжего же, по преданию, Царя-Псалмопевца). Возможно, этим в данном случае еще раз подчеркивается противоречивую природу персонажа.
Лицо «Двоилось так же и лицо Иуды: одна сторона его, с черным, остро высматривающим глазом, была живая, подвижная, охотно собиравшаяся в многочисленные кривые морщинки. На другой же не было морщин, и была она мертвенно-гладкая, плоская и застывшая, и хотя по величине она равнялась первой, но казалась огромною от широко открытого слепого глаза. Покрытый белесой мутью, не смыкающийся ни ночью, ни днем, он одинаково встречал и свет и тьму, но оттого ли, что рядом с ним был живой и хитрый товарищ, не верилось в его полную слепоту. Когда в припадке робости или волнения Иуда закрывал свой живой глаз и качал головой, этот качался вместе с движениями головы и молчаливо смотрел.» «Двоилось так же и лицо Иуды: одна сторона его, с черным, остро высматривающим глазом, была живая, подвижная, охотно собиравшаяся в многочисленные кривые морщинки. На другой же не было морщин, и была она мертвенно-гладкая, плоская и застывшая, и хотя по величине она равнялась первой, но казалась огромною от широко открытого слепого глаза. Покрытый белесой мутью, не смыкающийся ни ночью, ни днем, он одинаково встречал и свет и тьму, но оттого ли, что рядом с ним был живой и хитрый товарищ, не верилось в его полную слепоту. Когда в припадке робости или волнения Иуда закрывал свой живой глаз и качал головой, этот качался вместе с движениями головы и молчаливо смотрел.»
Руки и пальцы «Иуда забрал в железные пальцы всю душу и в необъятном мраке ее, молча, начал строить что-то огромное.» «Иуда забрал в железные пальцы всю душу и в необъятном мраке ее, молча, начал строить что-то огромное.» «-Иисус медленно опустил взоры. И, тихо бия себя в грудь костлявым пальцем, Искариот повторил торжественно и строго: «-Иисус медленно опустил взоры. И, тихо бия себя в грудь костлявым пальцем, Искариот повторил торжественно и строго: Я! Я буду возле Иисуса!» Я! Я буду возле Иисуса!» «Потирал грудь широкою ладонью и даже кашлял притворно этот Иуда из Кариота при общем молчании и потупленных взорах.» «Потирал грудь широкою ладонью и даже кашлял притворно этот Иуда из Кариота при общем молчании и потупленных взорах.» «- Я иду к нему! – сказал Иуда, простирая вверх властную руку.- Кто за Искариотом к Иисусу?» «- Я иду к нему! – сказал Иуда, простирая вверх властную руку.- Кто за Искариотом к Иисусу?» «Иуда, продолжая улыбаться, отыскивал глазом еще больший обломок, ласково впивался в него длинными пальцами, облипал его, качался вместе с ним и, бледнея, посылал его в пропасть.» (3) «Иуда, продолжая улыбаться, отыскивал глазом еще больший обломок, ласково впивался в него длинными пальцами, облипал его, качался вместе с ним и, бледнея, посылал его в пропасть.» (3)