Тренинг 3
Цель: Развитие способности к формированию своей учебной деятельности. Задача: Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных способностях образованного человека от успешного. Создать образ образованного и успешного человека, провести дискуссию о важности обучения. Создать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию. Создать условия для творческого самовыражения учащихся.
Шаблоны фигуры человека Цветная бумага Клей Ножницы Фломастеры 4 рабочих места Центральная часть свободна
Учащиеся заходят в класс,в случайном порядке делятся на 4 группы. Психолог: Сегодня я хочу обсудить с вами, кто такой образованный человек, а кто успешный человек. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным или успешным человеком. Давайте задумаемся. А кто же эти люди и есть ли какое- то различие между ними? Каким человеком мы хотим видеть себя в жизни?
Каждый из вас, я думаю, хотел бы стать образованным человеком? Образованный человек это какой человек?
Люди кто оценивает себя позитивно; Обладают уверенностью и спокойны; Участники, инициаторы и движущие силы всего происходящего. это
Для того чтобы стать успешным, мало владеть навыками и умениями, необходимо знать себя и свои возможности. Самоуважающие себя люди добиваются успеха, и чем выше признания, тем больше должен быть успех.
Раздаётся информационный материал с описанием биографий знаменитых и деловых людей. Затем заслушивается по очереди каждая группа. Далее - ознакомьте всех с теми качествами,которые, по вашему мнению, обеспечили успех того или иного человека.
Годы жизни 1901 – Выдающийся американский, режиссер, продюссер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар». Основатель консорциума «Уолт Дисней компании». Гений мультипликации родился в Чикаго, в многодетной семье ирландского переселенца Элиаса Диснея. Его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позднее он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Всё свое свободное время он посвящал оттачиванию мастерства в графике. Используя свой талант художника, он сумел заработать 15 тысяч долларов в создал два мультфильма, один из которых «Алиса в стране чудес». Этой работой заинтересовались прокатчики, и в 1923 г. Для постановки на поток мультфильмов была создана компания «Уолт Дисней компании».
Выдающийся ученый, врач-офтальмолог. Действенный член Российской академии наук, профессор, генеральный директор НТК» Микрохирургии глаза». Он автор 523 научных работ, 7 монографий, 108 патентов. С.Н.Федоров родился на Украине, затем семья переехала в Москву, где вместе с родителями в маленькой коммунальной квартире жил Святослав. В 1944 году вагоном трамвая ему оторвало ногу, но не смотря на инвалидность Святослав не пал духом. В 1957 году он закончил ординатуру Ростовского медицинского института, а в 1960 году сделал первую операцию по коррекции зрения. Федоров произвел настоящий фурор в медицине не только в стране, но во всем мире. Разработанная им технология рефракционных операций позволила решить проблему со зрением 12 млн. человек во всем мире.
Может ли человек быть успешным без образования? Как вы думаете? Наша с вами задача создать образованного и успешного человека; В течении 15 минут подумайте и обсудите в группе те качества и свойства которые определяют образованного и успешного человека. Ваша задача отобразить не только внешние черты(цвет глаз, выражение) но и внутренний мир, способности. Теперь от каждой команды выберите 1 представителя, который расскажет о том человеке, который создала его команда. Идет обсуждение. Закрепить портреты на доске.
Успешный, образованный человек.
Рефлексия. Я думаю, что посмотрев на портреты все согласятся, что каждому из нас не хватает либо успешности, либо образованности, поэтому возьмите из коробки любую фигуру и напишите на ней то качество, которое по вашему мнению нужно приобрести.(две, три) А сейчас я предлагаю выполнить упражнение. Вам необходимо иметь чистый лист бумаги. Участники должны по очереди записать в листок два недостающих ему качества, которые необходимо приобрести вам. Каждый последующий участник должен загибать лист - получится веер.
«Успех не придет к человеку, если человек не будет заниматься самообразованием.» Сократ.