«Преступление и наказание» Существует множество определений жанра этого романа: роман-трагедия, идеологический роман, полифонический роман, философско-публицистический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сумасшедший Петербург ( для учащихся 10- х классов )
Advertisements

Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
Проблематика романа Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила: Выполнила: ученица 11 класса Савченко О. Савченко О. Георгиевка
Web-квест для учащихся 10 класса «Что рассказал нам о Петербурге Ф.М.Достоевский?» Введение Задания Итоги Оценивание Главная Экскурсово ды Историки Литературо.
По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (анализ эпизода ч. 3, гл. 6 ). Е. Н. Самохина, учитель школы 193.
Ф.М. Достоевский в восприятии современных читателей.
МОУ «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Презентация реферата по литературе ученицы 11класса Михайловой Анастасии по теме: «Автор и его.
Тема исследования: ИДЕЯ СВЕРХЧЕЛОВЕКА В ТРАГЕДИИ А. С. ПУШКИНА МОЦАРТ И САЛЬЕРИ И РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Выполнила: ученица.
Цель: Выяснить, что побудило Достоевского обратиться к теме добра и зла? 1.Определить, что нового открыл для нас Достоевский? 2.Почему современник Ф.М.Достоевского.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Теория Раскольникова. ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
«Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше.
Достоевский Федор Михайлович ( ) великий русский писатель. Родился в Москве. Отец, Михаил Андреевич ( ), врач ( штаб - лекарь.
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова.
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Теория Раскольникова Причины возникновения. Постулаты теории.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Образ Петербурга в литературе XIX века. «Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Сказка, холод и гранит». А. С.
Литературный Петербург. Прогулки с Достоевским.. Выполнила работу Евтюхина Ольга Александровна, учитель МОУ «СОШ 58» г. Магнитогорска.
Ф. М. Достоевский Тема: Крушение теории Раскольникова Развенчать философию Раскольникова. Постичь нравственный мир Достоевского. Цель : «Преступление и.
Транксрипт:

«Преступление и наказание» Существует множество определений жанра этого романа: роман-трагедия, идеологический роман, полифонический роман, философско-публицистический роман и даже роман-прозрение, но, по-разному называя жанр романа «Преступление и наказание», авторы этих определений сходятся в одном: одной из отличительных черт романа является то, что его герой- человек идеи. Существует множество определений жанра этого романа: роман-трагедия, идеологический роман, полифонический роман, философско-публицистический роман и даже роман-прозрение, но, по-разному называя жанр романа «Преступление и наказание», авторы этих определений сходятся в одном: одной из отличительных черт романа является то, что его герой- человек идеи.

урок-защита учебных исследовательских проектов по роману Достоевского «Преступление и наказание».

Петербург Достоевского Теория Раскольникова Опровержение теории Раскольникова 1 группа урбанисты 3 группа праведники 2 группа теоретики

Критерии оценивания Оценка будет складываться из нескольких составляющих: Оценка будет складываться из нескольких составляющих: 1.оценивание работы друг друга в группах 2.оценивание итоговой работы учителем и комиссией: 1.оценивание работы друг друга в группах 2.оценивание итоговой работы учителем и комиссией: Презентация. Презентация. Выступление. Выступление. Качество вопросов, составленных вами по своему проекту. Качество вопросов, составленных вами по своему проекту. Ваши ответы на вопросы других групп. Ваши ответы на вопросы других групп. Ваши Ответы на вопросы учителя. Ваши Ответы на вопросы учителя.

урбанисты Петербург в романе Достоевского. Петербург в романе Достоевского. Петербург в романе Достоевского. Петербург в романе Достоевского.

Вопросы по проекту «Петербург Достоевского» 1. каким в романе показан Петербург - осенним, весенним или летним? (процитируйте ответ из романа) 1. каким в романе показан Петербург - осенним, весенним или летним? (процитируйте ответ из романа) 2.Какое место Петербурга чаще всего упоминается в романе: Невский проспект, Сенная площадь или Васильевский остров? Почему? Кто из поэтов показывает Сенную площадь с той же точки зрения, что и Достоевский? 2.Какое место Петербурга чаще всего упоминается в романе: Невский проспект, Сенная площадь или Васильевский остров? Почему? Кто из поэтов показывает Сенную площадь с той же точки зрения, что и Достоевский?

Вывод: Таким образом, мы можем сделать вывод, что Петербург в романе Достоевского не выдуманный город, а реальный, настоящий, со всеми страстями и контрастами, блеском и нищетой, дворцами и коморками, город, образ которого не раз появляется на страницах произведений русских писателей: Пушкина, Гоголя, Некрасова, Блока, Ахматовой, Анненского и других. Город у всех разный, свой, но все-таки во многих произведениях есть общее в описании города – то, что Достоевский обозначил желтым Петербургом, город, в котором могла зародиться «безобразная мечта» Таким образом, мы можем сделать вывод, что Петербург в романе Достоевского не выдуманный город, а реальный, настоящий, со всеми страстями и контрастами, блеском и нищетой, дворцами и коморками, город, образ которого не раз появляется на страницах произведений русских писателей: Пушкина, Гоголя, Некрасова, Блока, Ахматовой, Анненского и других. Город у всех разный, свой, но все-таки во многих произведениях есть общее в описании города – то, что Достоевский обозначил желтым Петербургом, город, в котором могла зародиться «безобразная мечта»

Теория Раскольникова. Раскольникова теоретики теоретики

Вопросы по проекту «Теория Раскольникова» Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова: Цезарь, Петр Первый или Наполеон? Кто из исторических деятелей был кумиром Раскольникова: Цезарь, Петр Первый или Наполеон?

Вывод: Совершенно верно, Наполеон. «Все его тщеславные помыслы устремляются к Наполеону, в котором он видит сильную личность, правящую толпой, потому что он дерзнул «захватить» власть, как бы ожидающую того, кто осмелится это сделать. Таково быстрое превращение честолюбивого благодетеля человечества в честолюбивого тирана-властолюбца»- писал по этому поводу Владимир Набоков. Совершенно верно, Наполеон. «Все его тщеславные помыслы устремляются к Наполеону, в котором он видит сильную личность, правящую толпой, потому что он дерзнул «захватить» власть, как бы ожидающую того, кто осмелится это сделать. Таково быстрое превращение честолюбивого благодетеля человечества в честолюбивого тирана-властолюбца»- писал по этому поводу Владимир Набоков. Но «наполеоновская безоглядная, ничем не ограниченная власть для Раскольникова не самоцель, а условие осуществления, эталон не самого идеала, а форма, в рамках которого он только и может осуществлять свой идеал. Раскольников ставит себя над человечеством во имя спасения человечества, он хочет «сгрести» людей «в руки и потом делать им добро». Но «наполеоновская безоглядная, ничем не ограниченная власть для Раскольникова не самоцель, а условие осуществления, эталон не самого идеала, а форма, в рамках которого он только и может осуществлять свой идеал. Раскольников ставит себя над человечеством во имя спасения человечества, он хочет «сгрести» людей «в руки и потом делать им добро».

праведники Опровержение теории Раскольникова2. Опровержение теории Раскольникова2. Опровержение теории Раскольникова2. Опровержение теории Раскольникова2.

Вопросы по проекту « Опровержение теории Раскольникова» Назовите художественную деталь, имеющую религиозное символическое значение в романе Назовите художественную деталь, имеющую религиозное символическое значение в романе Какую роль по-вашему она выполняет? Какую роль по-вашему она выполняет?

Вывод: Крест Лизаветы, который собирается носить Соня; ее крест, переданный Раскольникову, с точки зрения христианства связывают жертву, убийцу и блудницу, ставя на их на одну ступень перед Богом и напрочь опровергая мысль о том, что человечество можно разделить на два разряда, потому что это деление предрешает один вопрос- кому жить, кому не жить. А это уже и есть преступление. «Своевольное убийство даже последнего из людей, самого зловредного из людей не разрешается духовной природой человека…»(Н.Бердяев) – ведь все перед Богом равны. Крест Лизаветы, который собирается носить Соня; ее крест, переданный Раскольникову, с точки зрения христианства связывают жертву, убийцу и блудницу, ставя на их на одну ступень перед Богом и напрочь опровергая мысль о том, что человечество можно разделить на два разряда, потому что это деление предрешает один вопрос- кому жить, кому не жить. А это уже и есть преступление. «Своевольное убийство даже последнего из людей, самого зловредного из людей не разрешается духовной природой человека…»(Н.Бердяев) – ведь все перед Богом равны.

Домашнее задание Опираясь на результаты наших исследований, мы можем сделать вывод о том, что роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» - это попытка решить вопросы Опираясь на результаты наших исследований, мы можем сделать вывод о том, что роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» - это попытка решить вопросы «Что выше - счастье людей или выполнение законов, предписываемых нашей совестью? «Что выше - счастье людей или выполнение законов, предписываемых нашей совестью? Можно ли в частных случаях нарушить нравственные правила для достижения общего блага? Можно ли в частных случаях нарушить нравственные правила для достижения общего блага? Как бороться со злом и насилием - только идеями или идеями или насилием тоже? Как бороться со злом и насилием - только идеями или идеями или насилием тоже? «В этих вопросах боль и тоска нашего времени, и они составляют главную ось романа Достоевского,- писал в 1890 году Дмитрий Мережковский,- таким образом, это произведение делается воплощением одной из великих болезней современной жизни: это Гордиев узел, который разрубить суждено только героям будущих времен». «В этих вопросах боль и тоска нашего времени, и они составляют главную ось романа Достоевского,- писал в 1890 году Дмитрий Мережковский,- таким образом, это произведение делается воплощением одной из великих болезней современной жизни: это Гордиев узел, который разрубить суждено только героям будущих времен». В связи с этим, я предлагаю вам в виде домашнего задания сочинение-размышление над вопросом: В связи с этим, я предлагаю вам в виде домашнего задания сочинение-размышление над вопросом: «Удалось ли разрубить этот «гордиев узел» в xx веке?» «Удалось ли разрубить этот «гордиев узел» в xx веке?»

Рефлексия Рефлексия Мы увидели результаты нашего труда, наших поисков, и я хотела бы, чтобы вы оценили Мы увидели результаты нашего труда, наших поисков, и я хотела бы, чтобы вы оценили 5 словами, то чем для каждого из Вас стала работа над проектом и 3 словами – для группы 5 словами, то чем для каждого из Вас стала работа над проектом и 3 словами – для группы Трудность, удовлетворение, радость, скука, поиск, общение, открытие, неудовлетворенность, раздражение, нервозность, взаимопонимание, увлечение, интерес, творчество, наслаждение, самораскрытие. Трудность, удовлетворение, радость, скука, поиск, общение, открытие, неудовлетворенность, раздражение, нервозность, взаимопонимание, увлечение, интерес, творчество, наслаждение, самораскрытие.