«Человек – дело рук природы, он существует в природе, он подчинён её законам». П. ГОЛЬБАХ Тема учебного проекта «Человек – часть природы» Творческое название проекта «Помоги себе сам» Автор. Борисова Олеся Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Калиново
СОДЕРЖАНИЕ Дидактические материалы (Приложение 4) Дидактические материалы Ресурсы (Приложение 5) Ресурсы Презентация «Кровеносная система – поезд» (Приложение 6) Презентация «Кровеносная система – поезд» Буклет «Правила охраны дыхательной системы» (Приложение 7) Буклет «Правила охраны дыхательной системы» Критерии оценивания (Приложение 8) Критерии оценивания
Основной вопрос: Зачем нужно следить за своим здоровьем? Вопрос учебной темы: Человек – часть природы. Учебный предмет: окружающий мир Участники: учащиеся 4 класса
Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации Дидактические цели проекта
Методические задачи Создать условия для ознакомления учащихся с отделами организма человека и их работой Обеспечить необходимые условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи влияния окружающей среды на работу организма
Вопросы для самостоятельного изучения Деятельность и функции дыхательной системы. Правила охраны дыхательной системы. Деятельность и функции кровеносной системы. Деятельность и функции нервной системы. Правила охраны нервной системы. Деятельность и функции пищеварительной системы. Правила здорового питания.
Результаты представления исследований Презентация «Кровеносная система» Презентация Дыхательная система» Буклет «Правила охраны дыхательной системы» Реферат «Нервная система» Буклет «Правила охраны нервной системы» Бюллетень «Пищеварительная система» Фотоальбом «Полезные продукты питания»
Этапы и сроки проведения проекта Формулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана работы учащихся в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации _______________ 1 неделя
Этапы и сроки проведения проекта Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания и роли каждого в группе (определение ответственных за пункты плана; сроков выполнения). Самостоятельная работа учащихся. Подготовка учащимися различных форм представления результатов работы. Защита полученных результатов. Оценивание. ___________ 3 недели
Критерии оценивания СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ Макс. кол- во балл ов Самооценк а Оценка гру ппы Оценка учите ля Титульный слайд с заголовком 5 Минимальное количество – 10 слайдов 10 Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) 5 Библиография 5 СОДЕРЖАНИЕ Использование эффектов анимации 15 Вставка графиков и таблиц 10 Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных 10 Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов 5 Графики, импортированные из Excel 5 ОРГАНИЗАЦИЯ Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы 10 Слайды представлены в логической последовательности 5 Красивое оформление презентации 10 Слайды распечатаны в формате заметок. 5 ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: 100
Использованные материалы Справочник школьника для начальных классов. –М.; ЭКСМО-Пресс; СПб, Сова, Человек: Энциклопедия/Науч.-поп. Издание для детей. – М.; ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», КНИЖНЫЙ КЛУБ «Хочу все знать», ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО, ЗАО «Эгмонт Россия Лтд.», 2002 Электронное пособие 1С: Репетитор, Фирма «1С»,АОЗТ, Москва, Современная мультимедиа-энциклопедия Кирилла и Мефодия Современная мультимедиа-энциклопедия «Открытая биология»