Оглянись вокруг, поймай луч солнца, окунись в музыку волны, прислушайся к шёпоту ветра и улыбнись новому дню.
Цели: 1. Выявление зависимости климата от человека и человека от климата, конкретизация представлений о влиянии климата и погоды на здоровье человека. 2. Совершенствование умений сопоставлять, выявлять закономерности, устанавливать причинно- следственные связи. 3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Географический диктант 1.Барометр 2.Изотерма 3.Ветер 4.Циклон 5.Испаряемость 6.Антициклон 7.Воздушные массы 8.Атмосферный фронт 9.Фронт окклюзии 10.Муссоны 11.Агроклиматические ресурсы 13.Коэффициент увлажнения 14.Синоптическая карта 15.Температурная инверсия
Ответы географического диктанта: 6,8,3,15,11,4,1,2,14,10,7,9,13,5,12. 15(до100%) - «5»! 14, 13, 12(до80%) – «4»! 11, 10, 9 – «3»? 8(до60%) –подготовиться к устному зачёту.
Климатообразующие факторы: Лети, лети, лепесток, через запад на восток…. ? ? ? ? ? ? ?
Климатообразующие факторы: 1.Географическая широта местности 2.Выветривание 3.Рельеф 4.Подстилающая поверхность 5.Удалённость от океанов и морей 6.Течения 7.Циркуляция воздушных масс 8.Разрушение почв 9.Влияние человека
Климатообразующие факторы: ния Тече человек
Классификация природных районов по климатическим условиям: Наиболее благоприятные: Северный Кавказ, западная часть Русской равнины. Благоприятные:южная и центральная части Русской равнины, юг Урала, юг Сибири. Малоблагоприятные: Карелия, север Русской равнины, средняя Сибирь. Неблагоприятные: северная часть Сибири и Дальнего Востока, высокогорные районы.
Рекреационные зоны: горы здравницы Курорты Детские лагеря отдыха Заповедники море Туристические базы Горно- лыжные базы Здоровье Личное местожительство
География рекреационных зон: 1.Побережье Чёрного, Азовского, Каспийского морей 2.Поволжье 3.Европейская часть 4.Западная Сибирь, Восточная Сибирь( тайга) 5.Забайкалье 6.Алтай 7.Архангельская область 8.Дальний Восток
Вывод: Климат играет очень важную роль в жизни человека. Необходимо знать эти условия, чтобы жить в союзе с природой. Здоровье природы и здоровье человека неразделимы.
1.Географический диктант 2. Климатообразующие факторы. 3.Влияние климата на погоду. 4.Моё сообщение.. 5.Мои ответы. 6. Работа на контурной карте. = Спасибо!
Домашнее задание: 1.Подготовить сообщение на тему: «Влияние стихийных явлений на здоровье человека» (используя учебник и дополнительный материал). 2. Составить карту-памятку оздоровления для себя, для своей семьи, для жителей нашего региона. Спасибо! 5 4