Мир профессий Презентация к уроку © Егорова Наталия Ивановна, социальный педагог КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
Advertisements

Классификация профессий. Формула профессий.. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Классификация профессий. Основные понятия Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (приобретения соответствующих знаний.
Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Общий обзор классификации профессии, формула профессии.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ. Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации.
Выполнена Воротилиной Юлией и Овчаренко Светланой, ученицами 11 класса МБОУ сош.1.
Саша гордо самолет На веревочке везет. Он готовится к полетам, Значит, вырастет … У пилота Бори друг Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик,
Презентация 10 класса. Мир профессий. Берись за то, к чему ты годен. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Занятие 1 Мир профессий. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ФОРМЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА Урок технологии в 11 классе.
«Человек и профессия» Презентацию подготовила: Ученица 11 класса МБОУ «Бродецкая СОШ» Шахпандарова Асия.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Устный журнал Моя будущая профессия. СТРАНИЦА 1 ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?
Тема занятия: Классификация профессий. Цели: Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий; активизация умственной активности.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ Презентация для профориентационных занятий с учениками 9-х классов Выполнена педагогом-психологом Морозовой М.А. Санкт-Петербург.
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности.
Мир профессий. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Транксрипт:

Мир профессий Презентация к уроку © Егорова Наталия Ивановна, социальный педагог КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г. Чебоксары» Казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ленинского района г.Чебоксары» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашии

«МИР ПРОФЕССИЙ» ЦЕЛЬ ознакомить с теоретическими представлениями и понятиями, связанными с миром профессий, расширить знания о мире профессий, выявить склонности к определенному виду деятельности.

бытовой микро-климат Б по условиям труда (группы профессий) открытый воздух О необычные условия Н повышенная моральная ответственность М профессии ручного труда Р по средствам (орудиям) труда (отделы профессий) профессии механизированного труда М профессии автоматизированного труда А профессии с функциональными орудиями труда Ф гностические Г по цели труда (классы профессий ) преобразующие П изыскательские И человек - природа П по предмету труда (типы профессий) человек - техника Т человек - человек Ч человек - знаковая система З человек - художественный образ Х Классификация профессий по Е.А. Климову

ПРОФЕССИЯ это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки опыта и знаний

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ это вид занятий в рамках одной профессии

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ это более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности

ДОЛЖНОСТЬ это место, занимаемое человеком в той или иной организационной структуре, соответствующее уровню его подготовки и кругу выполняемых обязанностей.

профессия специальность специализация должность Врач Хирург Пластический хирург Заведующий отделением

Профессиональная деятельность

Выбери СПЕЦИАЛЬНОСТИ хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, литературный критик, преподаватель, столяр, монтажник, монтер, летчик-испытатель, химик-лаборант, закройщик, ткач.

Выбери ПРОФЕССИИ учитель, резчик по дереву, ветеринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозерист, председатель колхоза, инженер, художник-конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

ОТВЕТЫ К ИГРЕ 1 –ой команды – СПЕЦИАЛЬНОСТИ Хирург, маляр, пианист, литературный критик, летчик-испытатель, столяр 2 -ой команды – ПРОФЕССИИ Учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар

Ведущие предметы труда в типах профессий Тип профессийВедущие предметы труда Человек - человек социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техника техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) Человек - природа растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)

профессионально важные качества это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы, которые необходимы человеку для успешного освоения данной профессии

коммуникабельность; выдержка; такт; хорошая память и др. Профессионально важные качества

Представители профессий типа «человек-человек» врач учитель медсестра

«человек-человек» 1. Лечение. 2. Обучение, воспитание, культурно-просветительская работа. 3. Защита прав и безопасности. 4. Организация и управление.

хорошая координация движений, точность; определенность действий; развитое техническое мышление; высокая работоспособность; Профессионально важные качества

Представители профессий типа «человек-техника» водитель слесарь швея

«человек-техника» 1. Сборка и наладка оборудования. 2. Ремонт оборудования. 3. Разработка, создание техники. 4. Управление машинами. 5. Обработка материалов.

абстрактное мышление; устойчивое внимание; хорошая память, воображение; уравновешенность; сосредоточенность, усидчивость; грамотность. Профессионально важные качества

Представители профессий типа «человек - знаковая система» программист бухгалтер экономист

«человек-знаковая система» 1. Редактирование. 2. Расчеты и вычисления. 3. Переработка и анализ информации. 4. Изготовление чертежей. 5. Прием и передача сигналов.

любовь к природе; наблюдательность; настойчивость; выдержка; самостоятельность в мышлении и поведении. Профессионально важные качества

Представители профессий типа «человек - природа» ветеринар кинолог садовник

«человек-природа» 1. Выращивание и уход за растениями. 2. Работа над ландшафтным дизайном. 3. Работа с животными. 4. Работа с микроорганизмами. 5. Поиск природных ресурсов. 6. Обработка и переработка природных ресурсов.

творческое воображение; образное мышление; талант; трудолюбие и др. Профессионально важные качества

Представители профессий типа «человек–художественный образ» Музыкальный руководитель Инструктор по труду Дизайнер

«человек-художественный образ» 1.Изобразительная деятельность. 2. Музыкальная деятельность. 3. Литературно-художественное творчество. 4. Актерско-сценическая деятельность. 5. Создание красоты.

ИНТЕРЕС это избирательное, эмоционально окрашенное отношение к предметам и явлениям, сопровождающееся стремлением познать их и овладеть ими

СКЛОННОСТИ это расположение личности к той или иной деятельности, предпочтение этой деятельности перед другими.

Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии. ИНТЕРЕСЫ склонности «ХОЧУ ЗНАТЬ» «ХОЧУ СДЕЛАТЬ» СХЕМА

Инструкция: ПОСТАВЬТЕ в столбике с цифрой знак «+», если указанная деятельность вам нравиться, или знак «-» если выполнять данную деятельность вам не нравиться. Например: 3 а «+», 3 б «-» и т. д. 1 (Ч-П)2 (Ч-Т)3 (Ч-Ч)4 (Ч-З.с.)5 (Ч-Х.о.) 1а +1б -2а +2б -3а - 3б +4а +4б +5а +5б - ( + ) 2 ( - ) 0 ( - ) 1 ( + ) 1 ( - ) 0 ( + ) 2 ( - ) 1 ( + ) 1 ( - ) 2 ( + ) 0 ОБРАЗЕЦ

Обработка результатов Подсчитайте, сколько всего плюсов «+» получилось в каждом столбике. Результаты впишите в пустые клетки под столбиками Интерпретация результатов 1 - человек-природа 2 - человек-техника 3 - человек-человек 4 - человек- знаковая система 5 – человек - художественный образ

Профиль обучения«ДДО» Е.А. Климова Физико-математический профиль Человек - Знаковая система Естественнонаучный профиль (физика и химия) Человек - Знаковая система Человек - Природа Естественнонаучный профиль (биология и географии) Человек - Природа Социально - экономический профиль Человек - Человек Гуманитарный профиль Человек - Человек Филологический профиль Человек - Знаковая система Человек - Художественный образ

Профиль обучения«ДДО» Е.А. Климова Информационно- технологический профиль Человек - Техника Человек - Знаковая система Агро - технологический профиль Человек - Техника Человек – природа Индустриально – технологический профиль Человек – Техника Человек - знаковая система Художественно- эстетический профиль Человек - Художественный образ Человек - Знаковая система Оборонно - спортивный профиль Человек - Человек