Урок внеклассного чтения на тему: Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. М. Горький.
Advertisements

Эпиграф к уроку: Урок-рассуждение в 8 классе Почему «Человек в футляре?»
Антон Павлович Чехов ( 1860 – 1904) Рассказ «Человек в футляре»
Уважаемый господин Беликов! Пишет Вам ученица гимназии. Я хотела бы обратиться к Вам от лица всех гимназистов, недовольных Вашими взглядами на жизнь…
«Чехов – это Пушкин это Пушкин в прозе. Л. Н. Толстой -
Рассказ написан в 1898 г.. Образ Темные очки калоши зонтик длинное темное в ушах вата пальто шляпа с поднятым воротником Футляр – символ огромного значения,
В центре внимания : образные средства языка художественный образ художественный образ чувства и отношения автора; выводы автора и читателя чувства и отношения.
Викторина по творчеству А.П. Чехова «Своя игра» Выполнил: Замальдинов Владислав Евгеньевич Управление образования и молодежной политики администрации Балахнинского.
1.Отказ от прямого авторского высказывания 2.Общая картина мира через конкретные детали 3.Коротко говорить о длинных предметах 4.Искусство Чехова за счёт.
А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев.
Антон Павлович Чехов ( ). Свеча-символ человеческой жизни. Она горит изо всех сил, с каждой минутой безвозвратно тая…
Исследовательская работа по литературе. Тема футлярной жизни в творчестве А. П. Чехова. Объект исследования: Рассказчик и автор в произведениях Чехова.
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Р АССКАЗЫ А НТОШИ Ч ЕХОНТЕ. Внеклассное чтение. Краткость – сестра таланта. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Духовно-нравственные ценности рассказа В. М. Шукшина «Чудик»
Тема отчуждения и одиночества в рассказе Ю. В. Буйды « Химич » Тема отчуждения и одиночества в рассказе Ю. В. Буйды « Химич » ( Современная литература.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Открытый урок по рассказу А.П. Чехова « Человек в футляре». Открытый урок по рассказу А.П. Чехова « Человек в футляре».
«Футлярность» человеческой жизни в произведениях Антона Павловича Чехова.
Транксрипт:

Урок внеклассного чтения на тему: Смысл названия рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»

Цели урока: Объяснить смысл названия рассказа. Совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст. Развитие умения выражать и отстаивать свою точку зрения, а также развитие мышления, устной речи.

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. М. Горький

Тёплое пальто на вате Зонтик в чехле Калоши Нож в чехольчике Лицо «в чехле» - поднятый воротник Часы в чехле из серой замши Тёмные очки Вата в ушах Коляска с поднятым верхом Стремление окружить себя оболочкой Преподавал древние языки Мысль запрятать в футляр «Как бы чего не вышло» Спальня точно ящик Образ Беликова

«Беликов едва не женился…»

«– Позвольте, что же это такое? – спросил он. – Или, быть может, меня обманывает зрение? Разве преподавателям гимназии и женщинам прилично ездить на велосипеде? – Что же тут неприличного? – сказал я. – И пусть катаются себе на здоровье. – Да как же можно? – крикнул он, изумляясь моему спокойствию. – Что вы говорите?!»

– Доложить? Ступай, докладывай! Коваленко схватил его сзади за воротник и пихнул, и Беликов покатился вниз по лестнице, гремя своими калошами. Лестница была высокая, крутая, но он докатился донизу благополучно; встал и потрогал себя за нос: целы ли очки? Здесь «спуск с лестницы» символичен: происходит низвержение Беликова с его высоты, Высоты его положения.

Письменно ответьте на вопрос: В чём смысл названия рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре?»