Учитель информатики высшей категории МОУ СОШ 28 Мартынова Нина Михайловна На тему : Объекты и модель окружающего мира Учебный модуль Системно - информационная картина мира г. Пятигорск 2006 г.
моделирование формализация Методы информатики объект система структура модель Объективная действительность и основные параметры описания мира Системный подход
знать основные методы информатики иметь представление о способах моделирования и формализации иметь представление о системном подходе научиться описывать окружающую действительность с помощью различных информационных объектов
Овладеть основными логическими приемами работы с базовыми понятиями информатики 1 Овладеть навыками представления объектов окружающей действительности в виде систем и/или элементов систем 2
Формировать и развивать информационное видение окружающего мира Формировать эмоционально- ценностное отношение к результатам интеллектуального труда
Освоить содержание понятия «объект» Освоить содержание понятия «модель» Иметь представление о понятии «система» и «системный анализ» Уметь выделять в окружающей действительности объекты соответствующие поставленной задаче
Свойства Набор характеристик, описывающий измеримые параметры объекта Методы Действия, которые могут быть выполнены самим объектом или над ним
Целостность Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми
Связность Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, в противном случае система не сможет существовать
Структурность Наличие системообразующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы
Интегративность Наличие у системы интегративных качеств, то есть качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности
Функциональность Система имеет целевую, функциональную направленность, что предполагает существование определенной цели
I Этап Рассмотрение объекта деятельности (теоретической и практической) как системы, т. е. как ограниченного множества взаимодействующих элементов II Этап Определение состава, структуры и организации элементов и частей системы, обнаружения главных связей между ними III Этап Выявление внешних связей системы, выделения из них главных IV Этап Определение функции системы и ее роли среди других систем V Этап Обнаружение на этой основе закономерностей и тенденций развития системы
То, на что обращено внимание человека, с целью ее изучения, называется объектом Для решения любой задачи необходимо построение модели заданного объекта Для создания модели необходимо воспользоваться системным анализом В процессе выполнения системного анализа выделяются необходимые элементы системы и связи между ними, наиболее подходящие для решения поставленной задачи
Построить модель своего класса