Анализ стихотворений
В 1817 году Пушкин закончил Лицей
Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни привело, Все те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А.С.Пушкин А.С.Пушкин
В Царском Селе Я побывала в лицее, где учился А. С. Пушкин
По окончании Лицея он был уже настоящим поэтом
Пушкин поселился в Петербурге. Стал писать вольнолюбивые стихи.
Прощай, свободная стихия!
Село Михайловское
Друзья Пушкина по лицею Дельвиг А.А. Кюхельбекер В.К. Пущин И.И.
Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А. Дельвиг И. Пущин В. Кюхельбекер
Иван Пущин (1798 – 1859) … Поэта дом опальный О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил изгнанья день печальный, Ты в день его Лицея превратил.
Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Все те же мы: целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село…
Анализ стихотворений
Маленький Саша часами слушал песни и сказки няни. В ссылке она была его ангелом - хранителем
. Арина Родионовна Яковлева – няня А.С.Пушкина
Домик няни Пушкина в Михайловском
Посвящение няне Мастерица ведь была И откуда что брала! А куды разумны шутки, Приговорки, прибаутки, Небылицы, былины Православной старины..
. Светлица – в старину: светлая парадная комната в доме. Горюешь, будто на часах Вороты – устар. ворота. Всечасно– постоянно
«Давно, давно ты ждёшь меня…»
Арина Родионовна – Какое имя-отчество!.. Нам свято всё, что скрасило Поэта одиночество. Е.Серова
эпитеты метафоры сравнения повторы олицетворения аллитерация инверсия
Инверсия - Подчеркивает смысловую значимость отдельных слов, придает фразе особую интонационную и стилистическую выразительность, усиливает эмоциональную окраску речи. нарушение прямого порядка слов
душевное состояние лирического героя соответствует состоянию природы.
призыв к свободе!
- т. е. стихотворение, адресованное кому-то
Послание - поэтическое произведение в форме письма к реальному или вымышленному лицу. Стихотворные послания как жанр существовали от античности (Гораций, «Наука поэзии») до середины ХIХ века (А.С.Пушкин), позже – единичные стихотворения
Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату… Смотрим друг на друга, целуемся, молчим… Наконец пробила слеза… (И.И.Пущин «Записки о Пушкине») … Кони несут среди сугробов… Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота, при громе колокольчика…
«И.И.Пущину» Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! 1826 год Что вы представили, читая это послание? Что вы почувствовали? Почему?
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастёт народная тропа.. А.С. Пушкин
Пушкин учит нас понимать, что такое истинная Поэзия. Читайте Пушкина! Ведь пока в России Пушкин длится, Метелям не задуть свечу. Д. Самойлов