Образ стихии в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наводнение. Подготовила ученица 5 «А» класса Сальникова Мария.
Advertisements

Е. А. Пархоменко учитель географии,l квалификационная категория, Л. С. Денисюк учитель литературы, русского языка, ТРИЗ, l квалификационная категория,
определить идейное и художественное своеобразие поэмы ; выявить особенности композиции ; охарактеризовать образ Петербурга ; проанализировать образы героев.
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Смысловые группы наречий Цель урока: 1) систематизация знаний о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий; 2) формирование умения определять.
Любимое детище Петра. Памятник Петру I «Медный всадник» Скульптор Э. –М. Фальконе На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн И вдаль глядел.
Петербургская повесть.. Расскажите об истории создания памятника. Открытие памят- ника Петру 1 на Сенатской площади состоялось 7 августа 1782 г. Скульптор.
Всё самое, самое…. На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко.
Смысловые группы наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Позитивная информация: Позитивная информация: город пышный, юный град, полнощных стран краса и диво, град Петров, в гранит оделася Нева, мосты повисли.
Петербург Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин принадлежит к тем редким людям, следы которых не властно стереть даже время. Он стал частью России, частью.
Проектная работа на тему «Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка для овладения видами речевой деятельности»
Исследовательская работа учениц 4 а класса МБОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского» Терелюк Виктории и Буйловой Марины Руководитель:Никифорова Е.Ю.
Поэма «Медный всадник» А.С.Пушкина Урок литературы в 10 классе Максименко Ольга Борисовна – учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) на тему: 7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 15 «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений».
Родилась в Казахстане, а всю жизнь прожила в прекрасном городе на Неве, была влюблена в него со школьных лет… Наилучшие пожелания ! Людмила Ли. Skype.
Вопрос о жанре поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко река неслася…
Первый период русского реализма 1820 – 1830 годы.
А.С. ПУШКИН МЕДНЫЙ ВСАДНИК ПЕТЕРБУРГСКАЯПОВЕСТЬ Prezentacii.com.
Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад – Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, А по Разъезжей бродит Достоевский.
Транксрипт:

Образ стихии в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»

На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. И думал он: Отсель грозить мы будем шведу. Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе.

Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво;

это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в период ливней, снеготаяния, ветровых нагонов, заторов.

интенсивные ливни; сильные ветры; быстрое таяние снегов; разрушение плотин и дамб; подводные землетрясения и извержения вулканов.

Над омраченным Петроградом Дышал ноябрь осенним хладом.

Плеская шумною волной В края своей ограды стройной, Нева металась, как больной В своей постеле беспокойной.

Ужасный день! Нева всю ночь Рвалася к морю против бури, Не одолев их буйной дури... И спорить стало ей невмочь... Поутру над ее брегами Теснился кучами народ, Любуясь брызгами, горами И пеной разъяренных вод.

Осада! Приступ! Злые волны, Как воры, лезут в окна. Челны С разбега стекла бьют кормой. Лотки под мокрой пеленой, Обломки хижин, бревна, кровли, Товар запасливой торговли, Пожитки бледной нищеты, Грозой снесенные мосты, Гроба с размытого кладбища Плывут по улицам! Но силой ветров от залива Перегражденная Нева Обратно шла, гневна, бурлива, И затопляла острова, Погода пуще свирепела, Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь, И вдруг, как зверь остервенясь, На город кинулась. Пред нею Все побежало, все вокруг Вдруг опустело – воды вдруг Втекли в подземные подвалы, К решеткам хлынули каналы, И всплыл Петрополь, как тритон, По пояс в воду погружен.

Вид ужасный! Все перед ним завалено; Что сброшено, что снесено; Скривились домики, другие Совсем обрушились, иные Волнами сдвинуты; кругом, Как будто в поле боевом, Тела валяются.

* занять ближайшее безопасное возвышенное место; подавайте сигналы днем белым или цветным полотном, а ночью – фонариком; если есть время, выключить газ и электричество, собрать документы, вещи первой необходимости, медикаменты, продукты;

* ждите прихода спасателей;

* самостоятельно выбираться можно только в безвыходных ситуациях используйте для этого подручные плавсредства (лодки, плоты из бревен, бочки, щиты, двери, обломки заборов, автомобильные шины и т.д.)

Правила безопасного поведения после спада воды:

С П А С А Т Е Л Ь Р О Г Н О З Л Ь В Е Н И П А В О Д О К П О ЛВ О Д Ь Е НВЕД Н Е Н