Синтаксическая игра. Таблички с названиями команд, эмблемы, карточки с заданиями, карта-таблица успехов, слайды, жетоны. Систематизировать знания по теме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разделительный твёрдый знак.
Advertisements

Русский язык «Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаком» Петрова С.М. МОУ школа 13, г.Новокузнецк.
МБОУ лицей-интернат иимени Мустафы Онджеля Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Презентация на тему: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СИНТАКСИС»
Самуил Яковлевич Маршак – наш любимый писатель Цели : познакомить с авторскими загадками писателя; формировать интерес к его произведениям; развивать мышление,
Тема урока: Разделительный твёрдый знак селиелиъс ?
Разделительный твёрдый и мягкий знаки © InfoUrok.ru.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
согл. глас. согл. глас. 1.сем…я 2. с…ел 3. под…езд 4. прыгат… 5. звер… 6. об…ект 7. плат…е 8.с…едобный 9. руч…и 10. с…ёжился.
Тема «Повторение изученного в начальной школе. Обобщение материала.» Составила учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея 10 города.
Я пешеход. «Дорожные знаки» Задачи: 1)Обучающая: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов.
«ТАМ ЧУДЕСА…» СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.
«СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ.». МОРФОЛОГИЯ – это раздел науки о языке, который изучает части речи. ОРФОГРАФИЯ – это раздел науки о языке, который изучает правильное.
Стихотворение А. С. Пушкина « У лукоморья дуб зелёный …» ( Отрывок из поэмы « Руслан и Людмила »)
Зачерпнём воды ковшом, Суп съедим, воды попьём. Дверь закрылась ! Ай - ай - ай ! Вот он, ключик, открывай ! ( Г. Виеру )
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Транксрипт:

Синтаксическая игра

Таблички с названиями команд, эмблемы, карточки с заданиями, карта-таблица успехов, слайды, жетоны. Систематизировать знания по теме «Синтаксис и пунктуация» посредством игры, развивать логическое мышление и память, воспитывать чувство товарищества, интерес к предмету.

Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку. Только я одна умею, не сбиваюсь, не робею. Чтобы попасть в Синтаксическую страну, нужно выполнить шуточное задание - проговорить скороговорку: Кукушка кукушонку купила капюшон Три свиристели еле-еле свистели у ели От топота копыт пыль по полю летит Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком Три дроворуба на трех дворах дрова рубят

В лесу теперь светлей и тише видна сквозь ветви вышина его вершина словно крыша огнем осенним сожжена среди стволов туман пушистый как дым клубится на заре слетают листья словно искры и догорают на земле. Расставьте знаки препинания, чтобы было ясно, что это стихотворение.

В лесу теперь светлей и тише, Видна сквозь ветви вышина. Его вершина, словно крыша, Огнем осенним сожжена. Среди стволов туман пушистый, Как дым клубится на заре, Слетают листья, словно искры, И догорают на земле. В. Орлов

«Знаки препинания – нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Паустовский О каком знаке препинания идет речь? – Всегда подслушать норовят то, что другие говорят.

1 команда: Бушует над бором, побежали с гор, шагает по деревьям, гремит по воде, играет в бороде. 2 команда: Дуб зеленый, златая цепь, кот ученый, неведомых дорожках, невиданных зверей. 3 команда: Послал где-то, бежала близёхонько, вдруг остановил, говорит сладко. 4 команда: Жили в землянке, ловил рыбу, рыбачил 30 лет, новое корыто, высокий терем. 5 команда: Поднимается в гору, шествуя важно, в больших сапогах, крикнул басом, быстрей зашагал.

–А.Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» –А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» –И.А. Крылов «Ворона и лисица» –А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» –Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»

Внимание! Внимание! В объективе – словосочетание! Вспомни виды словосочетаний. Задание: Рассели «жильцов» в домики. Про людоеда Все вокруг объяты страхом – Разъяренный людоед Объявил, что съест сегодня Замечательный обед. В сверхъестественной тревоге Всё зверье уносит ноги. Даже несъедобный ежик Съежился от страха тоже. Разъяренный людоед Мигом съел мешок конфет, Закусил печеньем плотно. Он отъявленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных.

Впереди новое препятствие – бурная река. Нужно проложить мостик из бревен, а для этого надо вспомнить, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире. Страх первый помощник врага. Ученье свет, а неученье тьма. Ученье лучшее богатство. Азбука к мудрости ступенька. Лентяй да шалопай родные братья.

Страх - первый помощник врага. Ученье - свет, а неученье - тьма. Ученье - лучшее богатство. Азбука - к мудрости ступенька. Лентяй да шалопай - родные братья.

После бурной реки попадаем в переулок обращений, устроим привал. Задание: инсценирование (отрывки из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»)

Задание: помогите «семейке» собраться вместе, прочитайте разорванную записку. Задание: помогите «семейке» собраться вместе, прочитайте разорванную записку. За деньги … развлечения … можно купить … но не сон … кровать … но не здоровье … но не домашний очаг … книги … лекарство … но не ум … пищу … но не красоту … дом … но не аппетит … украшения … но не счастье. За деньги … развлечения … можно купить … но не сон … кровать … но не здоровье … но не домашний очаг … книги … лекарство … но не ум … пищу … но не красоту … дом … но не аппетит … украшения … но не счастье.

За деньги можно купить кровать, но не сон, книги, но не ум, пищу, но не аппетит, украшения, но не красоту, дом, но не домашний очаг, лекарство, но не здоровье, развлечения, но не счастье.

Синтаксис – слово греческое и состоит из 2-х частей: приставка «син» обозначает совместимость, совокупность (соответствует русской приставке «со»), слово «таксис» является военным термином и означает «построение, колонна, место в строю». Позднее ученые приспособили этот термин к грамматике, т.к. грамматический строй требует четкости и порядка.Синтаксис – слово греческое и состоит из 2-х частей: приставка «син» обозначает совместимость, совокупность (соответствует русской приставке «со»), слово «таксис» является военным термином и означает «построение, колонна, место в строю». Позднее ученые приспособили этот термин к грамматике, т.к. грамматический строй требует четкости и порядка.