МУТЛУ Н.В.
ПЛАН УРОКА 1. ШКОЛЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТИ 3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
ШКОЛА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ ШКОЛЫ НАХОДИЛИСЬ ПРИ ХРАМАХ, УЧИЛИ В НИХ ЖРЕЦЫ. УЧИТЬСЯ В ТАКОЙ ШКОЛЕ МОГЛИ ТОЛЬКО МАЛЬЧИКИ. ОСНОВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ – ПИСЬМО И МАТЕМАТИКА. УЧИЛИСЬ ОТ ТРЕХ ДО ПЯТНАДЦАТИ ЛЕТ.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТИ ПОТРЕБНОСТЬ В ПИСЬМЕ ПОЯВИЛАСЬ В СВЯЗИ С РОСТОМ ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО БЫЛО ПЕРЕДАВАТЬ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ. В НАЧАЛЕ СЛОВА ПЕРЕДАВАЛИ РИСУНКАМИ, ПОСТЕПЕННО ВИДОИЗМЕНЯЯСЬ, РИСУНКИ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ИЕРОГЛИФЫ.
СОСТАВИМ СЛОВА СЛ А И Я Ё Е О Ю У
РАЗГАДКА ИЕРОГЛИФОВ ФРАНСУА ШАМПОЛЬОН
УРОК ПИСЬМА РАСШИФРУЕМ КАРТУШ С РОЗЕТСКОГО КАМНЯ, НАЙДЕННОГО ФРАНСУА ШАМПОЛЬОНОМ. РАЗГАДАЕМ ЗАГАДКУ ЕГИПЕТСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАПИРУСА по-английски – пэйпе (paper) по-французски – папьё (papier) по-испански – папель (papel)
АРИФМЕТИКА ГЕОМЕТРИЯ ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ. ЛОКОТЬ – величина, равная расстоянию от локтя до кончиков пальца ЛАДОНЬ – расстояние от начала ладони до кончиков пальца ПАЛЕЦ
СРАВНИТЬ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКУЮ ШКОЛУ С СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ ШКОЛА СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА
НА УРОКЕ: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…