Культура стран Запада в первой половине XX века..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 6 Неклассическая философская мысль. Артур Шопенгауэр ( )
Advertisements

Модернизм в живописи (Авангард) Модернизм в живописи (Авангард) Фовизм Экспрессионизм Кубизм Абстракционизм Сюрреализм.
Искусство XX века Авангардизм Разработала проект: Миронова Оксана ученица 9б класса Руководитель проекта: Ларина Татьяна Владимировна, учитель ИЗО
Авангардизм - новаторство в искусстве. Черты авангардизма: деформация формы; новизна; смелость; вера в наступление эры чудо - техники; диалог художника.
Мировая художественная культура. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века 2. По предложенным репродукциям научиться.
Модернистское течение в первой трети ХХ века. Фовизм (от фр. fauve дикий) направление во французской живописи конца XIX начала XX века. Название закрепилось.
Культура и искусство первой половины XX века. План 1.Неклассическая картина мира 2.Особенности художественной культуры 3.Основные направления культуры.
Самопознание Тема урока: Самопознание План. 1. Самопознание и его этапы. 2. Самооценка. 3. Самоисповедь и самооценка.
Декоративный натюрморт. С развитием цивилизации появляется другой взгляд на искусство натюрморта. Это происходит на рубеже XIX-XX веков. Художники создают.
Учитель ИЗО и МХК Шадрина Марина Николаевна, МОУ СОШ 3 п. Черноисточинск.
Фовизм ФОВИЗМ ( от ф ранц. fauve д икий ) - т ечение в и скусстве, объединившее и нтенсивность о ткрытого цвета и о строту р итма. В п ейзажах, и нтерьерных.
Укажите название архитектурного сооружения, автора и особенности конструкции.
Основные направления модернизма в живописи конца 19 - начала 20 веков.
Духовная жизнь в х г. Изобразительное искусство и литература.
ФОВИЗМ ( от ф ранц. fauve д икий ), т ечение в о ф ранцузской ж ивописи, на в ремя о бъединило о бщее с тремление к э моциональной с иле художественного.
Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Творчество А.Матисса, А. Дерена, А.Марке.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
ФИЛОСОФСКАЯ НЕКЛАССИКА План 1. Эпоха модерна. 2. Артур Шопенгауэр (последний классик?). 3. Серен Кьеркегор (самый христианский философ?). 4. Фридрих Ницше:
Тенденции развития. Идеалы ценности. Стили зарубежного искусства XX века.
Транксрипт:

Культура стран Запада в первой половине XX века.

Фридрих Вильгельм Ницше (1844 – 1900)

«Этот мир – это воля к власти, и ничего более, - и вы сами – тоже воля к власти, и ничего более!»

Зигмунд Фрейд (1856 – 1939)

--БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ, -ВЫТЕСНЕННЫЕ ЖЕЛАНИЯ Подсознание («Оно»):

-УПРАВЛЯЕТ НАШИМИ КОНТАКТАМИ С ВНЕШНИМ МИРОМ, ПОДРАСТАЯ, МЫ УЧИМСЯ ВЕСТИ СЕБЯ ПО ПРАВИЛАМ, ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ДОЛЖНО, -СОЗНАНИЕ ЗАСТАВЛЯЕТ НАС СЛУШАТЬСЯ РАССУДКА, ИСКАТЬ ВЫГОДЫ, ВСЕ ПОДВЕРГАТЬ КРИТИКЕ, СОМНЕНИЮ Сознание (Я, Его):

-ЗАКРЕПИВШИЕСЯ В ЧЕЛОВЕКЕ КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ, ПРАВИЛА, ТРЕБОВАНИЯ, ЗАКОНЫ (НРАВСТВЕННОСТЬ, МОРАЛЬ) Сверхсознание (Сверх – Я):

Карл Густав Юнг (1875 – 1961гг.)

Философия жизни: Шпенглер Освальд(1880 – 1936), Тойнби Арнолд (1889 – 1975), Бергсон Анри (1859 – 1941)

Анри Бергсон

Экзистенциализм:

Николай Бердяев (1874 – 1948)

Альбер Камю ( 1913 – 1960)

Жан Поль Сартр (1905 – 1980)

Карл Ясперс (1883 – 1969)

Мартин Хайдеггер (1886 – 1976)

Лев Шестов (1886 – 1938) Ортега – и – Гасет Хосе (1883 – 1955)

Авангард

АНРИ МАТИСС РАУЛЬ ДЮФИ АНДРЕ ДЕРЕН МОРИС ДЕ ВЛАМИНК ФРАНЦ МАРК Фовизм (с 1905г.)

А. Матисс Вид из окна

Матисс. Красные рыбки

А.Матисс

Марк. Синий конь.

Дерен. Стволы деревьев.

-СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ОТКАЗ ОТ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ, -ДЕКОРАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ, -ОБРАЩЕНИЕ К ЭМОЦИЯМ, ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НИХ НЕЕСТЕСТВЕННО ЧИСТЫМ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПЛОСКИМ, ЛИШЕННЫМ ОТТЕНКОВ ЦВЕТОМ Характерные черты фовизма:

ДРОБЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ФИГУР НА ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ К у б и з м

Пабло Пикассо (1881 – 1973)

Пикассо. Бедняки на берегу моря.

Пикассо. Девочка на шаре.

Пикассо. Женщина в кресле

Брак. Круглый стол.

ОТКАЗ ОТ ПЕРСПЕКТИВЫ, СВЕТОТЕНИ; ПЕРЕДАЧА ПРОСТРАНСТВА; ПРОНИКНОВЕНИЕ ВО ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА; ВЫРАЖЕНИЕ ТРЕВОГИ, ДИСКОМФОРТА С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТА. Экспрессионизм

Э.Мунк. Крик.

Э.Кирхнер Цирковой наездник

Э.Нольде. Его предки.

БЕСПРЕДМЕТНОЕ ИСКУССТВО, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦВЕТОВЫХ ПЯТЕН, ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЛИНИЙ И ПЛОСКОСТЕЙ Абстракционизм

В.Кандинский. Композиция.

В.Кандинский. Импровизация.

РАЗРЫВ С ТРАДИЦИОННЫМ ИСКУССТВОМ; ПРОСЛАВЛЕНИЕ МАШИНЫ, ИНДУСТРИИ, ГОРОДА СТРЕМЛЕНИЕ ПЕРЕДАТЬ ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ НА ОДНОМ ПОЛОТНЕ Футуризм

У.Боччони. Восставший город

Д.Северини. Голубая танцовщица

ФАНТАСТИЧЕСКОЕ ПРЕЛОМЛЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ, СОЧЕТАНИЕ НА ПОЛОТНЕ НЕ СОЧЕТАЕМЫХ В ЖИЗНИ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ. С ю р р е а л и з м

И.Танги. Умножение арок.

С.Дали. Лицо войны.

С.Дали. Портрет Пикассо.