(1870 – 1938)
(По рассказу А. И. Куприна «Куст сирени») Учитель русского языка и литературы МОУ «ЛСОШ 3» Мололкина О. Д.
Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас остаётся. Л. Н. Толстой
Выявить позицию автора в изображении любви: определить качества характера, помогающие героям сохранить и развить любовь; Показать роль зеркальной композиции для раскрытия идеи рассказа; Развивать навыки грамотной устной речи, творческие способности ; Воспитывать активную жизненную позицию.
Педант-тот, кто излишне строг в выполнении формальных требований; Ридикюль – ручная дамская сумочка (уст.); Ломбард – учреждение для выдачи ссуд под залог имущества; Солитер – крупный бриллиант, вправленный в брошь или перстень, без других камней.
1 часть - «Горе»: возвращение Алмазова домой. 2 часть - «Надежда»: посещение оценщика и садовника. 3 часть - «Счастье»: благополучный исход, поступление в академию.
такое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот.
НИКОЛАЙ АЛМАЗОВ o Раздражен, недоволен. o Беспомощен пассивен, от изумления разводит руками, морщит лоб. o Не видит выхода, не верит в успех. o Подчиняется жене, действует по её плану. ВЕРОЧКА, ЖЕНА ЕГО o Спокойна, сдержанна, терпелива, нежна, ласкова. o Находчива, активна, деятельна, точна, быстра. o Верит в успех дела. o В трудной ситуации чувствует себя главой семьи, ответственной за мужа, за его будущее.
Домашнее задание (на выбор): 1 вариант После долгой разлуки встретилась Вера со своей подругой и рассказывает ей забавный случай из своей жизни. (Творческий пересказ от лица Веры). 2 вариант Творческий пересказ от лица Алмазова( садовника, профессора) 3 вариант. Чем для меня интересен рассказ А. Куприна «Куст сирени» Примечание: задание выполняется письменно, жанр свободный (рассказ, стихотворение, дневниковые записи и т.д.)