Свежая струя проб.. жала по моему лицу. 2. Я открыл глаза : утро зачиналось. 3. Еще н.. где не румянилась з.. ря, но уже заб.. лелось на в.. стоке. 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ» МРАК СВЕТ КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕКСТА.
Advertisements

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.
«Роль изобразительно-выразительных средств в рассказе И.С. Тургенева "Бежин луг"
Урок-презентация в 9 классе (подготовка к ГИА) Михайлова В.В., Гимназия, г. Лабытнанги.
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
Эпитет. Cравнение. Метафора. Олицетворение.. Эпитет - Эпитет - художественное образное определение, выраженное чаще всего прилагательным: художественное.
Анализ текста Весна в этом году долго не наступала. Потом всё вдруг проснулось, зашевелилось, запело, зашумело, заговорило. И вот уже разносится многоголосное.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Картины природы в музыке норвежского композитора Эдварда Грига. Картины природы в музыке норвежского композитора Эдварда Грига.
Учитель русского языка и литературы Сальникова Н.А. Часть I.
Художественно – выразительные средства текста. Работу выполнили учащиеся 10 класса МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Баннов Артем, Соседова Татьяна.
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
Выразительные средства языка К урокам литературы и русского языка Автор работы: Рассохина Ю.В.
Тест Тургеневская земля – это… а) Спасское- а) Спасское- Лутовиново Лутовиново б) Ясная Поляна б) Ясная Поляна в) Париж в) Париж г) Петербург г) Петербург.
гг гг. Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она. Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, – И радостен для.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Рисуем словами! Средства создания выразительной речи Урок - практикум.
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Транксрипт:

Свежая струя проб.. жала по моему лицу. 2. Я открыл глаза : утро зачиналось. 3. Еще н.. где не румянилась з.. ря, но уже заб.. лелось на в.. стоке. 4. Бледно ( серое ) небо св.. тлело, хл.. дело, с.. нело ; звезды то м.. гали слабым светом, то и.. чезали ; отсырела з.. мля, зап.. тели листья, ( кое ) где стали ра.. д.. ват.. ся ж.. вые звуки, г.. лоса, и жи.. кий, ра ( н, нн ) ий в.. терок уже пош.. л бр.. дить и п.. рхать над з.. млею. 5. Я проворно встал и подош.. л к мальчикам. 6. Они все спали как убитые в.. круг тлеющего к.. стра …7. Я пош.. л восвояси вдоль задымившейся р.. ки. 8. Не ) успел я отойти двух верст, как уже пол.. лись … сперва алые, потом красные, з.. лотые п.. токи м.. лодого, г.. рячего света … 9. Все заш.. велилось, проснулось, запело, зашумело, заг.. ворило. 10. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли р.. сы ; мне ( на ) встречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утре ( н, нн ) ей прохладой, прин.. слись звуки кол.. кола, и вдруг мимо меня, пог.. няемый знакомыми мальчиками, промчался отд.. хнувший табун …

Метафора – употребление слова в переносном значении, скрытое сравнение на основе сходства двух предметов или явлений Олицетворение – перенесение качеств живого существа на неодушевленные предметы Инверсия – нарушение прямого порядка слов с целью усиления выразительности Сравнение – уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака Эпитет – художественное, образное определение

Под пение бесчисленных птиц поднимается над землею солнце. Множеством блесков сверкает растянутая в лесу паутина.

Представьте себе, что все в природе спит. Спит лес, спит речка, тоненький ручеек тихонечко журчит между камушками, как будто боится нарушить тишину.

Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Утро зачиналось …

И вот за стволами старых лип огромный пылающий шар поднимается над землею. Он увеличивается, сияет радостным светом, играет, улыбается. Начинается новый день.