Борисенко Лариса Александровна Учитель начальных классов МОУСОШ 2 ст. Попутная 2010 год Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2010/2011 учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по предмету «Окружающий мир» «Живые участники круговорота веществ» (3 класс)
Advertisements

Чистый воздух Чистая вода Пища Отходы Грязная вода Душный воздух.
Все МЫ являемся частицей большого круговорота жизни!
Живые участники круговорота веществ Тема 7. Вспомни … Почему живые организмы не могут обходиться друг без друга ? Какие профессии живых существ необходимы,
Учитель начальных классов ФГОУ ВДЦ «Орлёнок» «Начальная школа – детский сад» п.Новомихайловский, Краснодарский край Волкова Наталья Владимировна.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: презентация на тему урока "Великий круговорот жизни"
1 Живые участники круговорота веществ в природе Автор разработки: Климентьева Ольга Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназия 9 г.Екатеринбург.
Живые участники круговорота веществ Автор проекта: ученица 3 «В» класса гимназии 13 г. Красноярска Безкоровайная Саша Работа выполнена по проекту « Живая.
Связи живого и неживого. На какие группы делятся все тела в природе? Приведите примеры тел живой природы. Приведите примеры тел неживой природы. Сравните.
Окружающий мир, 3 класс. Какое противоречие вы обнаружили в словах Лены и Миши? (Может ли порядок в экосистеме поддерживаться без комаров?) Какой возникает.
1 Живые участники круговорота веществ в природе. 2 Атмосфера Литосфера Гидросфера Расселить растения и животных в свою среду обитания.
Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа 2100» Автор: Пономарь Майя Егоровна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Мостовского муниципального образования.
Дуб Жук Короед Дятел Микробы Питательные вещества почвы Мертвые растения Производители Разрушители Потребители Потребители 1. Дуб Жук Короед Дятел Микробы.
Окружающий мир, 3 класс. На какое противоречие вы обратили внимание? Какой возникает вопрос? Как Лена использует энергию Солнца для своего роста? Тема.
Работу выполнил ученик 3 класса Дижевский Аким Учитель: Чурилова О.В.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Центр образования 1989 г. Москва. страна Вообразилия С давних времён жили растения и жи- вотные вместе. Но однажды растениям надоело, что их по- едают.
Великий круговорот жизни.. Основу круговорота составляют три группы организмов: Организмы – производители, Организмы – потребители, Организмы – разрушители.
Окружающий мир 3 класс. Однажды мудрый Лев Муфаса сказал своему сыну Симбе: - Всё, что ты видишь вокруг, находится в очень хрупком равновесии, сынок.
Урок по окружающему миру 3 класс УМК «Школа 2100» Составитель: Пономарёва Ольга Александровна.
Транксрипт:

Борисенко Лариса Александровна Учитель начальных классов МОУСОШ 2 ст. Попутная 2010 год Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2010/2011 учебного года Номинация: начальная школа

Станица Попутная МОУСОШ 2 Урок по предмету «Окружающий мир» «Живые участники круговорота веществ» (3 класс) УМК – « Школа- 2100» Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан

Познакомить учащихся со взаимной зависимостью живых организмов различных «профессий». Научить приводить примеры живых организмов разных профессий, выделять звенья круговорота веществ, объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека. Развивать логическое мышление, речь, умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Цели урока:

Душный воз у Душный воздух Грязная вода отходы Чистый воздух Чистая вода пища

Углекислый газ кислород

Грязная вода Чистая вода

пища отходы

Задание для работы в группах: 1 группа: 1.Какова роль «кормильцев»? Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 31 учебника? 2. Как можно назвать их «профессию»,если они производят питательные вещества? 3.На что расходуются произведенные вещества? 4.Выберите ключевые слова для своих ответов.

2 группа 1.Какова роль «едоков»? Приведите примеры, используя текст и рисунки с (учебник) 2.Как можно назвать их «профессию», если они получают вещества, поедая растения и животных? 3.Что происходит с веществами? (Перед выступлением группы один из учащихся вывешивает ключевые слова на доску)

3 группа 1.Какова роль «мусорщиков»? 2.Приведите примеры, используя текст и рисунки на с (учебник) (Перед выступлением группы один из учащихся вывешивает ключевые слова на доску)

производители потребители разрушители потребители

разрушители потребители производит ели

потребителиразрушители потребители

производители потребителиразрушители потребители

производители потребителиразрушители потребители

микробы трава редискрот ястреб муравей мухомор сосна жук- навозник производители потребители разрушители

Соедини стрелками звенья круговорота веществ. Рабочая тетрадь. Стр Питательные вещества почвы Дуб Мышь Ласка Мертвые животные и растения Микробы

Рабочая тетрадь. Стр Впиши в нужное место производителей, потребителей, разрушителей Минеральные вещества Углекислый газ вода Органические вещества умерших организмов кислород Органическ ие вещества потребители разрушители производители