А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье». Л.Н.Толстой
О Чехове. «Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно» А.М.Горький
«Каштанка», «Злоумышленник», «Толстый и тонкий», «Хирургия», « Лошадиная фамилия», «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Ванька», «Спать хочется» Произведения А. П. Чехова
Цели: расширить знания учащихся о писателе; проследить мысли и чувства героев рассказа «О любви», выявить философский смысл того, какую роль могут сыграть сомнения в человеческой жизни; воспитывать понимание значимости любви, счастья в жизни человека.
Из истории создания Рассказ был напечатан в 1898 году в 8-м номере журнала «Русская мысль».
Особенности композиции Рассказ в рассказе Работа в группах. I группа. Что мы узнаём об Алёхине из его рассказа о жизни в Софьине? О чём говорит первое впечатление Алёхина от встречи с Анной Алексеевной? Как развивались отношения между героями? II группа. Какие вопросы мучают Алёхина и Анну Алексеевну? Почему герои рассказа А.П.Чехова не могут быть счастливы? На этот вопрос мы ответим в ходе урока. Знали ли Алёхин и Анна Алексеевна о том, что любовь взаимна? IIIгруппа. Почему герои скрывали свои чувства? Какую роль играет вставной рассказ о любви Пелагеи к повару Никанору? Какое значение имеют картины природы в рассказе?
По данным опорным словам охарактеризуйте главных героев рассказа. Дифференцированная работа. Мальчики/Девочки АлехинА.А. Луганович
«Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения». Ожегов С.И. Словарь русского языка. Мое мнение «Счастье человека зависит от него самого, от его отношения к окружающему миру, от способности строить гармоничные связи… Любовь, особенно если это чувство взаимно, даёт человеку возможность быть счастливым. А ВАШЕ?..