эскиз эскиз Подготовила учитель черчения Вагизова Л. К.
Цель : получить знания об эскизе и узнать порядок выполнения эскиза ;
Эскиз - Чертеж детали, выполненный по правилам прямоугольного проецирования от руки и в глазомерном масштабе. Назначение эскиза. При необходимости срочно изготовить сломавшуюся деталь выполняют ее изображение, но от руки и без точного соблюдения масштаба.
Алгоритм выполнения эскиза : 1. Определение рабочего поля и композиции формата
Алгоритм выполнения эскиза : 2. Изображение в глазомерном масштабе габаритных прямоугольников видов детали, проведение осей симметрии ;
Алгоритм выполнения эскиза : 3. Последовательное выполнение видимых очертаний детали на главном и остальных видах ;
Алгоритм выполнения эскиза : 4. Последовательное изображение невидимых очертаний детали на главном и остальных видах ;
Алгоритм выполнения эскиза : 5. Нанесение на чертеже выносных и размерных линий по длине, высоте и ширине детали.
Алгоритм выполнения эскиза : 6. Простановка размерных чисел, обводка эскиза
Проверьте себя Что называется эскизом ? В каких случаях пользуются эскизом ? Раскройте шаги алгоритма выполнения эскиза. В чем различия алгоритмов выполнения эскиза и чертежа ? Сравните их.
Вставьте в определения пропущенные слова _______________ детали, выполненный по правилам прямоугольного ________________ от руки в глазомерном масштабе, называется __________. Изображение выполненное на фронтальной плоскости проекций, называется ___________ ___________. Для выполнения вида сбоку деталь рассматривают ___________, а изображение выполняют ___________ от главного вида.
взаимопроверка 1. чертеж, проецирование, эскизом. 2. видом спереди. 3. слева, справа. Оценка: Правильно 6 – оценка «5», 5 – оценка «4», 4 – оценка «3».
Задание : по наглядному изображению выполните ее эскиз. Нанесите размеры. I вар. II вар.
Домашнее задание П.18. задание стр.121. в тетрадях. По рис. 155
Список литературы : Черчение: Учебник для 7-8 кл. общеобразовательных учреждений/Ботвинников А.Д. – М.: Просвещение, Черчение: Учебник для учащихся средних общеобразовательных учреждений/ – Под ред. Проф.Н.Г.Преображенской. – М.:Вентана – Граф,2004.