Выполняла ученица 9а класса ГБОУ средней школы 337 Шаирянц Ванесса Санкт-Петербург 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Готовимся к ГИА. Задание С2.1. Теоретический материал для написания сочинения на лингвистическую тему: «Для чего нужны запятые?»
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ВНУТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. что такое пунктуация?
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?»
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Зачем нужна пунктуация? Константин Паустовский СЛУЧАЙ В МАГАЗИНЕ АЛЬШВАНГА Зимой 1921 года я жил в Одессе, в бывшем магазине готового платья "Альшванг.
Транксрипт:

Выполняла ученица 9а класса ГБОУ средней школы 337 Шаирянц Ванесса Санкт-Петербург 2013г.

Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целями общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определенные значения и оттенки, вкладываемые им в свое письменное высказывание, а читающий, видя пунктуационные знаки в тексте, на основании их воспринимает выражаемые ими значения и оттенки.

Функции знаков препинания

ТИРЕ разделяет -Состав подлежащего и состав сказуемого. Дуб теплолюбивое и светолюбивое дерево - Прямую речь и слова автора. Башковитый я! восхитился собой Колька. - Простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения. Солнце дымное встает будет день горячий.

Дуб теплолюбивое и светолюбивое дерево «Башковитый я!» – восхитился собой Колька. Солнце дымное встает – будет день горячий.

. ? ! … Ставятся в конце предложения. Обозначает границу предложения. Разделяют предложения в тексте, помогают понимать написанное и читать текст с нужной интонацией. «В лесу стало тихо» «Который час» «Как жаль что птицы улетели» «Как бы вам объяснить попонятнее»

«В лесу стало тихо.» «Который час?» «Как жаль, что птицы улетели!» «Как бы вам объяснить попонятнее…»

ДВОЕТОЧИЕ разделяет: Обобщающие слова и однородные члены при них. (На скалах галдели птицы фрегаты кайры поморники.) Слова автора и прямую речь. (Он спросил который час?) Простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения. (Печален я со мною друга нет.)

На скалах галдели птицы: фрегаты, кайры, поморники. Он спросил: «Который час?» Печален я: со мною друга нет.

; ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ Разделяет простые предложения в составе сложного бессоюзного предложения. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней подняв золотую головку лежит уж и стережет их.

Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их.

, ЗАПЯТАЯ разделяет. Однородные члены предложения. Ромашки одуванчики лютики клевер полевые цветы. Простые предложения в составе сложного. Гремел гром сверкала молния.

Ромашки, одуванчики, лютики, клевер – полевые цветы. Гремел гром, сверкала молния.

«» КАВЫЧКИ Выделяют прямую речь. Что с вами? спросил он. Она взглянула и вскрикнула Это Казбич! Скажи-ка мне красавица, спросил я, что ты делала сегодня на кровле? А смотрела, откуда ветер дует.

Что с вами? – спросил он. Она взглянула и вскрикнула: «Это Казбич!» «Скажи-ка мне, красавица, спросил я, что ты делала сегодня на кровле?» «А смотрела, откуда ветер дует».

ЗАПЯТЫЕ выделяют Вводные слова, обращения. Глазами кажется хотел бы всех он съесть. Простите мирные долины и вы знакомых гор вершины и вы знакомые леса. Причастный оборот (обособленные определения). Друг обрадовавшийся моему приходу.

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть. Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса. Друг, обрадовавшийся моему приходу.

Деепричастный оборот (обособленные обстоятельства). Недавно я узнал что Печорин возвращаясь из Персии умер. Обособленные дополнения. Я ничего не мог различить кроме мутного кручения метели.

Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Я ничего не мог различить, кроме мутного кручения метели.

Разделяя или выделяя слова, обороты, части предложения, знаки препинания устанавливают связи между ними, помогают пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильнее её понять. К.Г. Паустовский писал : «Знаки препинания- это как нотные знаки. Они держат текст и не дают ему рассыпаться.»

Все мы бываем и в роли пишущих, и в роли читающих, поэтому знаки препинания должны быть едиными для всех людей, пользующихся языком. Знание пунктуации- залог осуществления главной функции языка- успешного общения людей.