«Сообщающиеся сосуды» (урок физики, 7 класс) Аксенова Наталья Петровна, учитель физики МБОУ «ООШ 100 им. С. Е. Цветкова» г. Новокузнецк, 2012г. 1 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сообщающиеся сосуды. Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Advertisements

Сообщающиеся сосуды 900igr.net. Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.
Вопрос 1 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной? 1.
Цели урока Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; ознакомиться с применением сообщающихся.
МКОУ СОШ п. Заря Опаринского района Кировской области Сообщающиеся сосуды Учитель физики: Куншин Д.В. п. Заря, 2013 год.
Два кофейника. Ширина их одинакова, а высота разная. В какой из них можно налить больше жидкости? Почему?
Тема урока: «Сообщающиеся сосуды». - продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на природе однородных и.
Уроки физики в 7 классе Сарахман Ирина Дмитриевна, учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сообщающиеся сосуды и их применение.
Тема урока Сообщающиеся сосуды Школа 13 8 класс Васильева М.В год.
Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.
Тема урока Сообщающиеся сосуды. Эпиграф О сколько нам открытий чудных О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух. Готовит просвещенья дух.
Сообщающиеся сосуды. Самостоятельная работа. 1 вариант 1. Из формулы для расчета давления столба жидкости выразить плотность. На какой глубине давление.
Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды и их применение.
Физика 7 класс. Цели урока Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; Изучить понятие «сообщающиеся сосуды» и их свойства; ознакомится с применением.
Сообщающиеся сосуды Урок в 7 классе Разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П г.
Сообщающиеся сосуды – это две стеклянные трубки, соединенные между собой резиновой трубкой. Сообщающиеся сосуды – это сосуды, соединённые между.
Сосуды, имеющие общую (соединяющую их) часть, заполненную покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.
Эпиграф: Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь. (китайская мудрость)
Сообщающиеся сосуды – это две стеклянные трубки, соединенные между собой резиновой трубкой. Сообщающиеся сосуды – это сосуды, соединённые между.
Сообщающиеся сосуды. Презентацию подготовила учитель физики МОУ СОШ 27 г. Воронежа Морозова Марина Валентиновна.
Транксрипт:

«Сообщающиеся сосуды» (урок физики, 7 класс) Аксенова Наталья Петровна, учитель физики МБОУ «ООШ 100 им. С. Е. Цветкова» г. Новокузнецк, 2012г. 1 1

Цель урока: Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения сообщающихся сосудов в быту и технике. Задачи: Образовательные - повторить формулу для расчета гидростатического давления; - продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей; - сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах. Развивающие -продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе; - устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала. Воспитательные - воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения. 2

Вопрос 1 Объясните принцип действия известного Вам прибора. 3

Вопрос 2 Почему вода вытекает из отверстий? Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной? 4

Вопрос 3 Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью дна. В какой сосуд налито больше воды? Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах? С одинаковой ли силой давит вода на дно в этих сосудах? 5

6

Что произойдет, если убрать зажим? 7

Если одну из трубок поднимать, опускать, наклонять в стороны – уровни жидкости не будут меняться. 8

9

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаковое). ВЫВОД 1 10

Уровни жидкостей будут различными 11

ВЫВОД 2 При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью. 12

Водомерное стекло парового котла Объясните принцип работы этого прибора. 13

14

Схема шлюза: 15

16 Объясните наблюдаемое явление в опыте. Где можно использовать принцип работы данного прибора?

17 ФОНТАНЫ

18 Перед Вами артезианский колодец. Объясните действие такого колодца. Слой земли (2) состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои (1 и 3) водонепроницаемые.

19 Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Волшебной лестнице знаний»:

20 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 39. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды.

В презентации использовались: 1. Картинки – images.yandex.ru 2. Учебник А. В. Перышкин, «Физика, 7 класс» - издательство «Дрофа», 2011г. 3. Картинки рефлексии – по материалам доклада А. Р. Александровой «Рефлексия на современном уроке», с. Чернава Ивантеевского района Саратовской области. 21